Найти в Дзене

Для покупателей Lada Vesta и Xray доступно три двигателя на выбор. Разбираем преимущества и недостатки каждого из них

Оглавление

При выборе автомобиля одним из важных критериев является двигатель. Вроде бы с маркой и моделью определились, но с каким же мотором купить?! В этой статье рассмотрим плюсы и минусы каждого из трёх, которые устанавливаются на популярные отечественные автомобили Лада Веста и Икс-рей.

Lada Vesta — отличный автомобиль. Фото: www.kolesa.ru
Lada Vesta — отличный автомобиль. Фото: www.kolesa.ru

На эти автомобили устанавливается три двигателя, и все они бензиновые:

— "вазовский" объёмом 1.6 л. и мощностью 106 л.с. (обозначение — 21129)

— "ниссановский" объёмом 1.6 л. и мощностью 113 л.с. (обозначение —HR16DE-H4M)

— "вазовский" объёмом 1.8 л. и мощностью 122 л.с. (обозначение — 21179)

Теперь по порядку.

1.6 — 106 л.с. (21129)

Двигатель 21129 — рабочая лошадка. Фото: www.autobann.su
Двигатель 21129 — рабочая лошадка. Фото: www.autobann.su

По сути этот мотор является усовершенствованной версией предшественника — 21127, который устанавливался на Гранты, Калины и т.п. В новом двигателе конструкторы произвели ряд доработок. Например поработали над степенью сжатия. Её уменьшение позволило минимизировать возникновение детонации. Ещё новая версия получила улучшенный впуск с системой заслонок и изменяемой геометрией, а также датчики температуры и абсолютного давления воздуха. Благодаря таким модернизациям удалось добиться стабильности холостого хода, большей эластичности и снижения расхода топлива. Также в сравнении с 21127 присутствуют изменения в креплении двигателя. Привод ГРМ всё также ременный. Из проблем можно отметить следующее. Владельцы с таким мотором часто жалуются на стук гидрокомпенсаторов. Также в жаркую погоду двигатель часто перегревается — виной всему термостат. Кроме прочего при обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями, что влечёт за собой дорогостоящий ремонт. Но в 2018 году конструкторы доработали поршни. Теперь при обрыве ремня ГРМ клапана не загнёт. В целом, это хороший и надёжный двигатель, обслуживание которого владельцу не будет обходиться дорого.

Преимущества: простота и недорогая стоимость обслуживания

Недостатки: проблемы с гидрокомпенсаторами, необходимость ремонта двигателя при обрыве ГРМ, выпущенного до модернизации.

1.6 — 113 л.с. (HR16DE-H4M)

Двигатель HR16DE-H4M — для версий с CVT. Фото: www.wroom.ru
Двигатель HR16DE-H4M — для версий с CVT. Фото: www.wroom.ru

Этот двигатель ввели в линейку специально для компоновки с вариатором. Он является разработкой альянса Renault-Nissan. Этот мотор также имеет предшественника — "реношный" K4M. Новая версия получила ряд существенных изменений: алюминиевый блок, цепной привод, отсутствие гидрокомпенсаторов (теперь нужно регулировать клапана). Также, если сравнивать с "вазовским" мотором 1.6, можно отметить следующее отличие у HR16DE-H4M — наличие системы изменения фаз газораспределения. Как видите, конструктивно этот силовой агрегат более сложный, соответственно стоимость его обслуживания при поломках будет выше, нежели "вазовского" мотора 1.6. Например для замены свечей зажигания требуется снятие впускного коллектора. Накладывается ещё и высокая стоимость импортных запчастей. Топливо рекомендуется заливать не ниже АИ-95. Но стоит отметить надёжность этого двигателя, и при своевременном прохождении технического обслуживания с использованием качественных материалов (особенно масла) — проблемы наступят нескоро.

Преимущества: надёжность, цепной привод

Недостатки: необходимость регулировать клапана, дороговизна запчастей в случае плоломки

1.8 — 122 л.с. (21179)

Двигатель 21179 — самый мощный. Фото: www.kolesa.ru
Двигатель 21179 — самый мощный. Фото: www.kolesa.ru

Этот мотор является "вазовской" разработкой. Он является первым серийным двигателем концерна "АвтоВАЗ" объёмом 1.8 литра, а также первым, на котором реализована система изменения фаз газораспределения. Сделан он на базе знакомого нам ВАЗ-21127, но конструкторы над ним славно потрудились: увеличили объём за счет большего хода поршня, в ГБЦ сделаны дополнительные масляные каналы, облегчили шатунно-поршневую группу. Многие комплектующие на этом моторе импортные: шатунно-поршневая группа Federal Мogul, клапаны Mahle (Германия), водяной и масляный насосы GMB (Корея), механизм регулировки фаз INA (Германия). Привод ГРМ остался ременным. Двигатель получился хорошим в плане динамики, и при этом достаточно экономичным. Его можно смело заправлять 92-ым, что тоже плюс. Но есть и значительный минус. Многие владельцы автомобилей с таким двигателем отмечают повышенный расход масла на совсем небольших пробегах.

Преимущества: высокая мощность, умеренный расход топлива

Недостатки: повышенный расход масла, гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ

Каждый из этих двигателей имеет свои преимущества и недостатки. Но в целом каждый мотор заслуживает внимания, и при должном обслуживании будет служить своему владельцу верой и правдой долгое время.

Если Вам понравилась статья подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-) Пишите в комментарии, был ли у Вас опыт владения автомобилем с одним из этих двигателей? Если нет, какой выбрали бы Вы?

Авто
5,66 млн интересуются