Найти в Дзене

Ауди 200 – что это за машина такая? Давайте разбираться

Все мы помним такой замечательный автомобиль, как Ауди 100. Но мало кто знает, что существовала ещё и Ауди 200 – самая навороченная модель в линейке Ауди, предшественник знаменитой А8, хотя и не прямой, так как была ещё перед А8 модель V8.

Первая «двухсотка» появилась в далёком 1979 году. Этот автомобиль появился на базе Ауди 100 в кузове С2. Изначально руководство Ауди не планировало создавать ничего такого премиального, просто конкуренты в лице БМВ и Мерседес решили надавить на S-класс, а у Ауди ничего такого не оказалось в этом сегменте, вот и пришлось делать премиумную «сотку», назвав её «двухсоткой».

Автомобиль получился явно более премиумным, чем Ауди 100, были даже турбированные версии. Но нашим людям эта модель практически незнакома, у нас встречаются только «двухсотки» в кузове С3.

Ауди 200 в кузове С3
Ауди 200 в кузове С3

Хотя сейчас мало кто может внешне отличить Ауди 100 от Ауди 200, но они все же имеют некоторые отличия, даже внешние:

· Передние фары меньше по размерам;

· Передняя панель имеет хромированную окантовку;

· В отделке салона применялась кожа и дорогое дерево, хотя кожаный салон для Ауди 200 – это редкость.

Интересно, что в 1983 году появился универсал Ауди 200. Хотя в S-классе универсалов вроде как быть не должно, но не стоит забывать, что «двухсотка» была создана на базе Ауди 100, так что нет ничего удивительного в появлении универсала. Благодаря использованию турбированного мотора и появлению пологой задней двери, снизившей аэродинамическое сопротивление до 0,34, универсал получился весьма спортивным. При этом объём багажника универсала был 1 800 литров.

Универсал вообще красавец!
Универсал вообще красавец!

В 1988 году был проведён рестайлинг модели, после которого кузов Ауди 200 стал более сглаженным. Появился мотор с рабочим объёмом 2,2 литра бензин, пришедший на смену старому 2,1 литра бензин. Старый двигатель развивал 182 л/с, а новый мог быть как обычным на 165 л/с, так и турбированным на 220 л/с.

Когда появилась новая Ауди 100 в кузове С4, то выпуск Ауди 200 был прекращён. Руководство Ауди поняло, что нет смысла конкурировать с семёркой от БМВ и только появившимся 140 Мерседесом. Тем более, что с 1989 года, если я не ошибаюсь, выпускали более престижную Ауди V8. А в 1994 году вообще появилась первая алюминиевая А8, которая показала, что Ауди умеет делать отличные премиумные автомобили. Мало того, что «авоська» была полностью алюминиевая, так она ещё была и полноприводная, кроме самых слабых машин с моторами 2,8 бензин и 2,5 дизель.

Отличие "сотки" от "двухсотки" в профиль
Отличие "сотки" от "двухсотки" в профиль

Что касается целесообразности покупки старой Ауди 200, то это ещё та лотерея. Машина надёжная, кузов у неё был полностью оцинкованный, но годы делают своё чёрное дело. Практически нереально найти небитый автомобиль столь «лохматого» года, а это значит, что кузов будет гнить. Не забывайте, что это какой-никакой премиум, и там много наворотов, которые в настоящее время скорее всего не работают. Расход топлива у Ауди 200 в городе литров 15 на 100 км, но это не у турбированных моделей. С турбиной расход будет ещё больше, зато версия на 220 л/с способна разогнаться до сотни за 6,3 секунды. Иногда попадаются версии Quattro, но это толшько лишняя головная боль на старом автомобиле, ведь это вам не Нива, которая чинится в поле на коленке.

В общем, Ауди 200 – это машина для истинного фаната. Покупать её в качестве рабочей лошадки я не рекомендую. Если хочется такой седан или универсал, лучше купите простую Ауди 100, там наворотов поменьше.

Чем вам не спортвагон? Тем более с мотором на 220 л/с?
Чем вам не спортвагон? Тем более с мотором на 220 л/с?

Пишите в комментариях, нравится ли вам Ауди 200, и не забывайте подписываться на мой канал!

Audi
246,3 тыс интересуются