Уже несколько лет подряд 11 ноября перед нашим вниманием предстаёт интересное событие, которое трактуется совершенно по-разному, в зависимости от ресурса или тематики. Так что же такое этот «праздник» 11.11 и в чём его особенности? Давайте разберёмся в этом в этой статье!
Экскурс в историю
Впервые, данный праздник зародился в Китае ещё в начале 90-х годов прошлого века. Многие наверно знают, но китайцы очень трепетно относятся к знакам и магии чисел, следственно, 11.11, само собой уже становится необычным днём, заслуживающим почести и празднество. Сама комбинация цифра 1 по местным поверьям обозначает одиноких людей, и именно эта неестественно большая концентрация цифры «1» в дате 11 ноября привела к тому, что китайский народ решил, что в данный день вместо отчаяния от одиночества можно наоборот завести новые знакомства или хорошо провести время в кругу близких или друзей.
Одними из первых, образно именуемый «Анти-Валентин» начали отмечать студенты в университетах Нанкина (КНР), и вслед за этим праздник приобрёл высокую популярность среди молодых людей. Сам досуг в этот день может сильно варьироваться: одни предпочитают заводить новые знакомства и находить себе потенциальную пару, а другие люди скорее хотят подчеркнуть свою независимость и проводят время в кругу своих одиноких друзей. В сам день торжества многие заведения, бары и клубы в Китае устраивают мероприятия, атмосфера на которых располагает к расширению круга знакомых людей. Тем самым, ещё с конца прошлого века, 11 ноября негласно было принято считать «Днём Холостяка».
Современный ребрэндинг
Несмотря на то, что мода на предоставление щедрых распродаж и скидок в этот день пошла ещё с 90-х годов, только в 2009 случился ключевой поворотный момент в истории праздника. Торговый гигант Alibaba Group решил запустить тотальные онлайн распродажи на всех своих торговых площадках, всё с целью привлечения траффика и покупателей, и последующего вывода компании на глобальный уровень. Уже 11 ноября 2009 на сайте можно было найти скидки размером до 90% на определённые товары, коммерческая стихия этого дня была зачата именно в этот день. Суть распродажи была достаточно простой – у покупателя есть 24 часа, чтобы купить всё что ему угодно по невероятно выгодным ценам. Соответственно, в результате коммерческого хода китайской корпорации, отныне 11 ноября был также негласно переименован в “Всемирный День Шоппинга» или «Всемирный Фестиваль Шоппинга». Уже через четыре года после старта сезонной акции, в 2013, Alibaba Group установил мировой рекорд по онлайн продажам, проведя сделок на более чем $3 миллиарда долларов только в течение первого часа работы. К 2015 помимо огромного финансового траффика, 11.11 ознаменовался тем, что в распродаже приняли участие более 115 миллионов покупателей и несколько дюжин тысяч продавцов со всего мира. С течением времени, «Всемирный День Шоппинга» набрал немыслимые обороты, и в настоящее время ежегодно, помимо былых продавцов китайских торговых площадок, в распродажах принимают участие, многим из нас известные, бренды мирового уровня, такие как Zara, Levi’s, GAP, Macy’s, Nike и многие другие.
Взгляд реалиста
Также, довольно часто покупатели имеют сомнения в добросовестности продавцов, ведь многие могут подумать, что продавцы просто постепенно поднимают цены в течение октября, чтобы иметь возможность в последствии их снизить к 11.11 и иметь призрачно низкие цены. Справедливости ради, существуют магазины, которые задействую такую неэтичную стратегию, но тем не менее, если разговор, например, идёт о АлиЭкспресс, то здесь вы можете быть уверены – вас не обманут. Один из самых значимых аргументов, это тот факт, что на платформе АлиЭкспресс есть возможность воспользоваться сервисом, с помощью которого вы сможете отследить динамику изменения цены, тем самым, вы можете себя обезопасить от мошенничества в день распродаж, но и даже естественным образом, большинство продавцов просто на просто боится брать на себя риск, так как сама платформа прибегает к жёсткому мониторингу рынка и применяет жестокие санкции к нечестным продавцам.Естественным образом, 11.11 вывел онлайн шоппинг на новый уровень, а Alibaba смог обогнать по продажам своих конкурентов американскую «Чёрную Пятницу» и европейский «Кибер-понедельник». Все эти показатели и события звучат очень привлекательно, но давайте разберёмся в том, насколько же на самом деле выгодным или обманчивым является праздник 11.11.
С первого взгляда может показаться, что временное ограничение в 24 часа оказывает некий стресс на покупателя и потенциально приводит к нерешительности и сорванным сделкам, но по факту, на яву всё происходит совсем иначе: механизм распродажи позволяет покупателям изучит рынок и найти товары, которые они захотят купить со скидкой заранее, и ещё до старта распродажи, напротив желаемых товаров отображается цена, которая будет действительна в сам день 11 ноября.
Вердикт
Принимая во внимание всю информацию, как тогда вести себя в 11.11 и какой стратегии придерживаться? Ответ на этот вопрос будет индивидуальным для каждого из вас: некоторые возможно уже давно желали приобрести определённый ряд товаров, и тем самым, рассматривают 11.11 как свой верный шанс купить всё, что надо; другие возможно просто хотят порадовать себя небольшими подарками к наступающим праздникам; а кто-то возможно просто каждый год заходит поглазеть на скидки и порою нерешительно совершает покупку или две. Одно ясно точно, современные технологии и инновации в индустрии шоппинга дают покупателям сэкономить больше, как в период распродаж, так и в любой другой день. О чём идёт речь? Всё верно, о кэшбэке за покупки! Используя наш кэшбэк-сервис, вы абсолютно бесплатно и просто можете получать часть средств за покупки обратно. Выбирая из более 4800 магазинов на нашем сайте, вы всегда найдёте то предложение, которое подойдёт к вашим покупкам. Вот несколько примеров предложений специально для вас: AliExpress, Michael Kors, Macy’s, Carter’s, Levi’s, GAP, Calvin Klein и многие другие!
Если вам нужен будет какой-либо совет, помощь с покупками или получением кэшбэка/бонусов, пишите нам в социальных сетях, например, Вконтакте, и мы всегда будем рады вам помочь! Сезон распродаж уже в самом разгаре, так что грамотно всё взвесьте и дерзайте, вперёд за покупками!