Открывая капот любой новой машины, нельзя не заметить, что на многих болтах и гайках нанесены разноцветные метки. Некоторые водители даже переживают, а не следы ли от какого-то ремонта. Разберёмся, для чего краска наносится на крепёж в любой новой машине?
А был ли ремонт?
Конечно же, все эти разноцветные полоски на болтах и гайках не являются следами ремонта машины, как думают некоторые водители. Такие метки наносят на конвейере специально. При этом болты и гайки окрашивается не полностью, а делаются небольшие полоски. Это необходимо для того, чтобы оставить отметку о том, что резьбовые соединения были затянуты с нужным усилием, и с использованием фиксатора резьбы.
Палитра меток
При этом цвет для этих меток выбирают неслучайно, он также несёт определённую информацию. Если плоска имеет красный цвет, то это говорит о том, что применялся самый сильный фиксатор резьбы, чтобы деталь точно не открутилась. Чаще всего такие метки можно встретить в местах соединения кузовных деталей. Метки синего цвета говорят о применении более слабого фиксатора. Эти метки попадаются на деталях подвески. Также используют жёлтое и зелёное обозначение.
Как система защиты
Подобные метки используют и для того, чтобы опломбировать крепёж. При откручивании маркированного болта, краска просто осыпается, это становится неопровержимым доказательством несанкционированного вмешательства в машину. Пока автомобиль находится на гарантии, водителю категорически не стоит самому что-то крутить, так как это неминуемо приведёт к проблемам с дилером.