Найти тему

Ваз-2108 - советское купе с передним приводом

Я ещё прекрасно помню то время, когда все автомобили ВАЗ были заднеприводными, и никто даже и не думал, что советский автомобиль может быть переднеприводным. Но как оказалось, разработки переднеприводных автомобилей на заводе ВАЗ велись ещё с 1971 года, хотя мало кто об этом знал. Сегодня я хочу вам рассказать про ВАЗ-2108 – первый трёхдверный хетчбек в СССР с передним приводом.

Праздник на заводе
Праздник на заводе

В 1978 году Министерством автопромышленности было утверждено техническое задание на производство переднеприводных автомобилей малого класса. Таким образом, конструкторам ВАЗ пришлось значительно ускорится с производством своего автомобиля, который до сих пор существовал только в виде нескольких прототипов. Новая машина должна была получить поперечно расположенный силовой агрегат и мотор 1,3 литра.

Хотя давно уже прошли те времена, когда продукция ВАЗ высоко ценилась в странах Европы, и теперь там хорошо брали только Нивы, ВАЗ решил новую модель ориентировать именно на Запад. Нужно отметить, что для советских граждан это было большим плюсом, ибо машина в итоге получилась действительно современная, по сравнению с заднеприводной классикой от ВАЗ.

Самая первая восьмёрка, на Ситроен старый похожа
Самая первая восьмёрка, на Ситроен старый похожа

Я помню, как в моем осознанном детстве, а это было во второй половине 80-х годов, восьмёрка казалась чем-то космическим и суперсовременным, хотя и заднеприводные ВАЗ тогда считались очень престижными автомобилями.

Для того чтобы сделать восьмёрку пригодной и конкурентноспособной в Европе, для её создания были привлечены лучшие иностранные специалисты в области автомобилестроения. Например, для доводки мотора и подвески было решено обратиться к компании Порше. Вы только вдумайтесь в маразм данной ситуации – двигатель для бюджетного автомобиля разрабатывали специалисты Порше! Но это помогло внедрить некоторые нововведения, например, появился французский карбюратор Солекс, который вскоре начали изготавливать в СССР по лицензии. Динамика и управляемость восьмёрки тоже была отдана на доводку специалистам Порше, и они сделали всё, что могли, будучи весьма ограниченными в средствах, ведь машина бюджетная.

Были у ВАЗ-2108 и кабриолеты
Были у ВАЗ-2108 и кабриолеты

Что касается дизайна будущего ВАЗ-2108, то его разрабатывали наши специалисты, а именно Пашко и Кряжев. Но всем, кто в курсе тенденций итальянского автомобилестроения, знают, что именно в таком стиле выпускались автомобили в конце 70-х годов.

Именно благодаря привлечению иностранных инженеров к разработке автомобиля, первые прототипы восьмёрки, известные как сотая серия, получили много узлов от иностранных производителей. До 1981 года несколько предсерийных автомобилей проходили весьма жёсткие испытания, они проезжали по 80-100 000 км в кратчайшие сроки, что позволило выявить большинство недоработок конструкции в условиях советских дорог.

Классическая жига из 90-х и 2000-х годов
Классическая жига из 90-х и 2000-х годов

В 1981 году появились восьмёрки 200 серии, которые проходили испытания в Туркмении, Магаданской области, на Кавказе и так далее. В 1982 году появились прототипы 300 серии, которая оказалась последней перед запуском серийного производства.

В конце 1984 года первые автомобили ВАЗ-2108 сошли с конвейера, а в 1985 году их начали продавать в автомагазинах. Надо отметить, что первые восьмёрки были откровенно сырыми, но через несколько лет большинство детских болячек устранили.

Вот так был создан ВАЗ-2108 – первый переднеприводный советский автомобиль. В одной из будущих статей я расскажу про особенности эксплуатации восьмёрки.

Салон убогий до ужаса
Салон убогий до ужаса

Подписывайтесь на мой канал, и не забывайте выражать своё мнение в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются