Уходя от остолбеневших Лерочки и Вики, я подумал – либо Надя всё равно со мной вот-вот расстанется, ведь я ей не так уж и подхожу, либо всё объясню, и она поймёт.
– Достали? – спросила Надя, проходя в мебельный зал. – Хотелось отделаться?
Я облегчённо выдохнул. Объяснять ничего не пришлось, Надя поняла всё мгновенно. Не начала вопить – что ты несёшь? – не обиделась, не захихикала глупо, как можно было ожидать от девчонок. Вела себя, будто мы заранее договорились соврать кому-то, что она невеста. Если и удивилась, виду не подала.
– И кто из них твоя бывшая?
– Та, что в красном пиджаке. Только она не бывшая. Она считает, будто бывшая. Знаешь, бывает – ты и повода никакого не дал, и вообще обо всём честно договорился заранее, но девушка всё равно что-то себе придумывает.
– Ты зовёшь её в кафе, а она собирается в загс, – кивнула Надя.
– Да, вот так.
Мы молча сделали ещё несколько шагов и оказались в царстве шкафов, столов и диванов. Мебели тут было очень много, пахло ДСП и лаком. Окажись я тут один, пожалуй, развернулся бы и ушёл. Меня больше устроил бы маленький магазин, где пришлось бы выбирать из двух вариантов, причём один из них не подошёл бы мне категорически. Коричневый диван и розовый. Вроде есть выбор, но выбора нет. Расплатился и свободен. А тут – огромное помещение и ни одного консультанта в поле зрения. К тому же, кто знает, как выбирают диваны. Технику покупать проще – отловил специального молодого человека, сообщил ему, что твоя стиралка должна не только отжимать, но и высушивать шмотки и при этом занимать в пространстве определённое место – скажем, не больше семидесяти сантиметров в ширину. Тебе тут же предложат несколько моделей, и останется поинтересоваться, какая надёжней. Покупка стиралки, микроволновки и чайника заняла у меня не более получаса. Не похоже, чтобы с диванами всё было настолько же легко. Но… я повернулся и наткнулся на Надин взгляд. Только и успел подумать, что диваны – женское дело, как и простыни – с резинками и без.
– Понятия не имею, как их выбирают, – сказал я Наде, – а ты?
– Себе бы я выбрала.
– Какой?
– Смотря сколько у меня было бы денег.
– Например, достаточно.
– На любой?
На крайнем диване болтался ценник с абсолютно не впечатляющей цифрой.
– На любой.
– Я мечтаю о большом, – вдохновилась Надя, – у меня в комнате диван узкий, а до того порой хочется шлёпнуться на него поперёк да так и уснуть. Но не выходит. К тому же большой – это разумно. На случай, если какую-нибудь девушку ты захочешь повести не в кафе, а в загс.
– Или хотя бы в постель.
– Да.
Надя пошла впереди меня, и понять, смутил её этим заявлением или нет, я не смог. Но подумал – нет. Мы общаемся абсолютно свободно, действительно как давние друзья. Ещё чуть – начнём обсуждать своих партнёров. Вот только она рассталась с поваром, у меня нет постоянной девушки, и вообще всё это не просто странно, но и неправильно.
– Вот он!
Надя остановилась у клетчатого дивана, который, раскладываясь, действительно превращался в аэродром. Даже я мог бы валяться на нём поперёк, не только невысокая Наденька.
– Конечно, у всех разные вкусы, ты, может, такой и не хочешь, – начала Надя, плюхнувшись на диван и погладив его обивку. От этого жеста внутри у меня почему-то заскребло. – А я, когда улучшу своё материальное положение, обзаведусь чем-то подобным.
– Я хочу. Именно такой.
Надя ещё раз провела ладонью по ткани, словно убеждаясь, что лежбище её мечты ей не пригрезилось, и тут к нам всё-таки подошёл консультант, сообщивший, что диван этот – не одиночка, а из набора. И что набор этот – последний в их магазине, а последний они обычно продают с приятной скидкой – ведь он стоял в зале, а не упакованным на складе. К дивану прилагались обычный шкаф, стеллаж с книжными полками и компьютерный стол. Всё вместе мне, конечно, было ни к чему. Особенно полки. Привыкнув читать с экрана ноута, обрастать книгами я не собирался.
– И специальное предложение – шторы в подарок, – закончил консультант свою пламенную речь.
– Мы подумаем, – улыбнулась ему Надя.
Что-то снова изменилось. Не успел я привыкнуть к мысли, что меня, кажется, назначили в друзья и я, судя по всему, согласился, потому что просто уйти от Нади не могу, как этот факт вызвал нечто, напоминающее обиду. Ну почему ТАКАЯ девушка, понимающая меня с полуслова и вообще очень даже классная, решила со мной только дружить?
– Если ты в принципе намерен покупать и шкаф, предложение хорошее.
Следующие Надины слова были о том, что на последний набор магазин и кредит с восторгом оформит. А я вспомнил разбросанные на полу вещи. Да, мне нужен был шкаф. Нужен был стол, чтобы поставить ноут и кружку.
Нужно было, чтобы квартира стала жилой. Задумываться о будущем – правильно. Все нормальные люди делают это. А раз когда-то мне придётся покупать шкаф, к чему создавать ещё один повод для визитов в магазин и мук выбора. Вдруг Надя больше не составит мне компанию. ...Продолжение следует...
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки. Спасибо!