Найти в Дзене
Курилка Циника

Автомобильные кондиционеры и зима - холода. Можно ли и нужно ли включать кондиционер зимой?

НУ нажми же меня хотя бы раз в две недели!
НУ нажми же меня хотя бы раз в две недели!

По самому вопросу из заголовка

Включать можно и НУЖНО ,но это делать при температурах до минус 15 обязательно стоя на месте (дабы радиатор кондиционера грелся от радиатора охлаждения двигателя)на прогретом до более 90 градусов двигателе ,прогретом до 20-25 градусов салоне со включённой на забор воздуха из салона вентилятором печки

Для того чтобы включить забор воздуха из салона или нажмите на кнопку с пиктограммой авто со стрелочкой внутри(подсвечена на фото светодиодом желтого цвета) или передвиньте рычажок печки (у тех у кого рычажок стоит) в сторону похожей пиктограммы
Для того чтобы включить забор воздуха из салона или нажмите на кнопку с пиктограммой авто со стрелочкой внутри(подсвечена на фото светодиодом желтого цвета) или передвиньте рычажок печки (у тех у кого рычажок стоит) в сторону похожей пиктограммы

в этом случае через испаритель кондиционера в салоне будет идти прогретый печкой воздух.

Включать нужно систему буквально на 5-7 минут-этого вполне достаточно.

Почему НУЖНО включать?

Отработал не один год на грузовиках рефрижераторах с ХОУ(холодильно-отопительная установка)

Так например выглядит дизельная ХОУ Carrier Supra 850 (по сути здоровенный и мощнейший кондиционер,который прекрасно работает от +50 до -40 градусов)
Так например выглядит дизельная ХОУ Carrier Supra 850 (по сути здоровенный и мощнейший кондиционер,который прекрасно работает от +50 до -40 градусов)

были всякие,автономные на дизелях и с приводом от ДВС

Тоже Carrier,но послабее и уже с отбором мощности от двигателя автомобиля
Тоже Carrier,но послабее и уже с отбором мощности от двигателя автомобиля

и ВЕЗДЕ в РЭ ПРОПИСАНО - МИНИМУМ РАЗ в 2 НЕДЕЛИ круглогодично запускать и прогонять установку. На фирменном сервисе где обслуживал свои ХОУ МЕНЯ специалисты сервисов постоянно предупреждали о том же,более того разъяснили ПОЧЕМУ это нужно делать - на самом деле всё просто,в ХОУ и кондиционеры закачивается не только фреон,но ещё и масло,то есть там смесь масла и газа,а масло там нужно как для смазки компрессора,так и для защиты изнутри испарителя,конденсатора и трубок из алюминия от коррозии+данное масло продлевает жизнь кольцам-уплотнителям в местах соединения трубок

Так примерно выглядят те уплотнительные кольца для трубок кондиционеров-эти например для французских авто
Так примерно выглядят те уплотнительные кольца для трубок кондиционеров-эти например для французских авто

(кстати если вашей машине более 4-5 лет ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте на утечки прибором на сервисе ИМЕННО места соединений.там чаще всего обычно и находятся утечки,кольца те на кондиционерах из за вибрационной и тепловой нагрузки от двигателя служат как раз 4-5 лет и после замены (с меня например знакомый мастер взял всего 400 рублей ) одной закачки вам будет хватать на 2-3 сезона,то есть вы сэкономите на следующих визитах,до замены этих колец например закачки в мае хватало мне до октября,после из за падения давления компрессор переставал включаться.Как определить падение давления в кондиционере? Смотрим фото внизу

Так обычно выглядит датчик давления кондиционера и таким образом проверяется исправность муфты включения компрессора-если после замыкания перемычкой на заведённом моторе со включённым ,но неработающим кондиционером муфта начинает крутить вал компрессора вместе с шкивом.то увы у вас утечка хладогента,
Так обычно выглядит датчик давления кондиционера и таким образом проверяется исправность муфты включения компрессора-если после замыкания перемычкой на заведённом моторе со включённым ,но неработающим кондиционером муфта начинает крутить вал компрессора вместе с шкивом.то увы у вас утечка хладогента,

Если у вас шкив где лежит ремень крутится,а центральная часть стоит на месте ,то скорее всего вы "попали" на ремонт или замену компрессора
Если у вас шкив где лежит ремень крутится,а центральная часть стоит на месте ,то скорее всего вы "попали" на ремонт или замену компрессора

Кстати из за того что на следующий год вы с вероятностью в 70-80% снова к ним не приедете уличные спецы по закачке кондеев

Уличный Джихад-сервис для автокондиционеров обычно выглядит примерно так. В 2 случаях из 3 джихадист не предложит вам ни поменять уплотнительные кольца ни очистить от "шубы" радиатор
Уличный Джихад-сервис для автокондиционеров обычно выглядит примерно так. В 2 случаях из 3 джихадист не предложит вам ни поменять уплотнительные кольца ни очистить от "шубы" радиатор

"типа не видят" этих утечек,я сменил трёх джихад "спецов" по кондеям ,пока не нашёл нормальное место ,где отец с сыном работают на совесть с 90-х годов,теперь я езжу только к ним и своих знакомых направляю к ним же-у знакомых, та же история - после визита к ним закачки стало хватать на 2-3 года,в общем от недостатка клиентов эти люди ныне не жалуются.

ЕЩЁ одно важное действие , которое вы должны производить каждую весну перед жарой -это "раздвинуть" отсоединением с креплений заднего радиатора радиаторы системы охлаждения и кондиционера и сперва вычистить между ними образовавшуюся там "шубу"

А так обычно выглядит "шуба" между радиаторами системы охлаждения двигателя авто и кондиционера ,в данном случае на Хундае который начал кипеть в пробках.На фото хорошо видно что 2\3 радиатора забиты наглухо в как раз в районе вентилятора-в результате в  толкающемся в пробках автомобиле продув слабенький,а кондиционер добавляет тепла на итак перегретый радиатор двигателя-результат предсказуем-сперва вырубается кондей,потом начинает кипеть мотор,ну а там чуть позднее приходит пушной зверёк в виде масложора,пробитой прокладке ГБЦ и рассыпающегося катализатора крошка от которого со временем даёт или задир на хоне чугунных блоков или сдирает напыление с алюминиевых стенок цилиндров
А так обычно выглядит "шуба" между радиаторами системы охлаждения двигателя авто и кондиционера ,в данном случае на Хундае который начал кипеть в пробках.На фото хорошо видно что 2\3 радиатора забиты наглухо в как раз в районе вентилятора-в результате в толкающемся в пробках автомобиле продув слабенький,а кондиционер добавляет тепла на итак перегретый радиатор двигателя-результат предсказуем-сперва вырубается кондей,потом начинает кипеть мотор,ну а там чуть позднее приходит пушной зверёк в виде масложора,пробитой прокладке ГБЦ и рассыпающегося катализатора крошка от которого со временем даёт или задир на хоне чугунных блоков или сдирает напыление с алюминиевых стенок цилиндров

из измельченных сотами радиатора кондиционера в пыль насекомых,тополиного пуха ,грязи и прочего мягкой щеткой на длинной ручке (чтобы не загнуть и не повредить соты обоих радиаторов),потом нужно аккуратно всё продуть сжатым воздухом и только после на мойке попросить мойщика снизить давление в керхере и аккуратно промыть насквозь оба радиатора-делать нужно именно в такой последовательности ,так как если сперва не вычистите и не продуете сжатым воздухом,то "шуба" после керхера станет только больше и наверняка убьёт цепной реакцией от перегрева мотора сперва катализатор,а потом и клапана и притирочную поверхность ГБЦ и блока,ну а после вполне может из за перегрева разжать обжим между алюминиевыми сотами и пластиковыми боковыми бачками радиатора охлаждения и в результате радиатор потечёт.Не обязательно всё это делать своими руками,но ОБЯЗАТЕЛЬНО проследить и убедиться что вам прочистили радиаторы автослесари на сервисе.

Авто
5,66 млн интересуются