По самому вопросу из заголовка
Включать можно и НУЖНО ,но это делать при температурах до минус 15 обязательно стоя на месте (дабы радиатор кондиционера грелся от радиатора охлаждения двигателя)на прогретом до более 90 градусов двигателе ,прогретом до 20-25 градусов салоне со включённой на забор воздуха из салона вентилятором печки
в этом случае через испаритель кондиционера в салоне будет идти прогретый печкой воздух.
Включать нужно систему буквально на 5-7 минут-этого вполне достаточно.
Почему НУЖНО включать?
Отработал не один год на грузовиках рефрижераторах с ХОУ(холодильно-отопительная установка)
были всякие,автономные на дизелях и с приводом от ДВС
и ВЕЗДЕ в РЭ ПРОПИСАНО - МИНИМУМ РАЗ в 2 НЕДЕЛИ круглогодично запускать и прогонять установку. На фирменном сервисе где обслуживал свои ХОУ МЕНЯ специалисты сервисов постоянно предупреждали о том же,более того разъяснили ПОЧЕМУ это нужно делать - на самом деле всё просто,в ХОУ и кондиционеры закачивается не только фреон,но ещё и масло,то есть там смесь масла и газа,а масло там нужно как для смазки компрессора,так и для защиты изнутри испарителя,конденсатора и трубок из алюминия от коррозии+данное масло продлевает жизнь кольцам-уплотнителям в местах соединения трубок
(кстати если вашей машине более 4-5 лет ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте на утечки прибором на сервисе ИМЕННО места соединений.там чаще всего обычно и находятся утечки,кольца те на кондиционерах из за вибрационной и тепловой нагрузки от двигателя служат как раз 4-5 лет и после замены (с меня например знакомый мастер взял всего 400 рублей ) одной закачки вам будет хватать на 2-3 сезона,то есть вы сэкономите на следующих визитах,до замены этих колец например закачки в мае хватало мне до октября,после из за падения давления компрессор переставал включаться.Как определить падение давления в кондиционере? Смотрим фото внизу
Кстати из за того что на следующий год вы с вероятностью в 70-80% снова к ним не приедете уличные спецы по закачке кондеев
"типа не видят" этих утечек,я сменил трёх джихад "спецов" по кондеям ,пока не нашёл нормальное место ,где отец с сыном работают на совесть с 90-х годов,теперь я езжу только к ним и своих знакомых направляю к ним же-у знакомых, та же история - после визита к ним закачки стало хватать на 2-3 года,в общем от недостатка клиентов эти люди ныне не жалуются.
ЕЩЁ одно важное действие , которое вы должны производить каждую весну перед жарой -это "раздвинуть" отсоединением с креплений заднего радиатора радиаторы системы охлаждения и кондиционера и сперва вычистить между ними образовавшуюся там "шубу"
из измельченных сотами радиатора кондиционера в пыль насекомых,тополиного пуха ,грязи и прочего мягкой щеткой на длинной ручке (чтобы не загнуть и не повредить соты обоих радиаторов),потом нужно аккуратно всё продуть сжатым воздухом и только после на мойке попросить мойщика снизить давление в керхере и аккуратно промыть насквозь оба радиатора-делать нужно именно в такой последовательности ,так как если сперва не вычистите и не продуете сжатым воздухом,то "шуба" после керхера станет только больше и наверняка убьёт цепной реакцией от перегрева мотора сперва катализатор,а потом и клапана и притирочную поверхность ГБЦ и блока,ну а после вполне может из за перегрева разжать обжим между алюминиевыми сотами и пластиковыми боковыми бачками радиатора охлаждения и в результате радиатор потечёт.Не обязательно всё это делать своими руками,но ОБЯЗАТЕЛЬНО проследить и убедиться что вам прочистили радиаторы автослесари на сервисе.