Мобильное приложение для фотографов Agora объединяет более 3,5 млн. пользователей по всему миру. Его руководители разумно выбрало стратегией своего продвижения проведение фотоконкурсов по различным тематикам, а #BestPhotoOf2020 проводится организатором уже во второй раз в качестве главного конкурса. Для участия в нём были приглашены фотографы со всего мира.
За 8 месяцев было подано больше 35 тысяч заявок из 135 стран. Позавчера были выбраны 50 фотографий-финалистов, среди которых есть авторы из России и Украины. Следующий этап – выбор победителя онлайн-голосованием в приложении Agora, которое пройдет в несколько этапов. Имя победителя назовут 28 декабря и он получит призовой чек на $25 000.
Победитель прошлогоднего конкурса #BestPhotoOf2019
Напомним, в #BestPhotoOf2020 нет категорий и жанров, выбираются самые яркие, впечатляющие и оригинальные фотографии, сначала в финал, а теперь из финалистов будет выбран победитель – с 16 ноября по 28 декабря каждый желающий сможет отдать свой голос в приложении Agora за ту фотографию финалиста, которая поразила его больше всего.
50 финалистов #BestPhotoOf2020: фотографии и истории их создания
Я сделал эту фотографию с целью показать, как цвета могут влиять на эмоции людей. Желтый цвет приносит счастье, синий оказывает успокаивающее действие.
Мы хотели попробовать представить и показать место, где рождаются наши мечты. Мы хотели передать его покой и волшебные чувства.
Морозным утром в Нур-Султане, столице Казахстана, на улице было около -20°С. Снег хрустел под ногами, и даже в перчатках руки быстро замерзали. Солнце светило ярко, создавая красивый свет и графические оттенки, поэтому я решил воспользоваться своим беспилотником. "Хан Шатыр" ("Царский шатер") в центре фотографии, является одним из самых известных зданий Казахстана: оно включено в книгу Гиннесса как самый большой шатер в мире. Ритм современной жизни очень быстрый. Кажется, что все всегда заняты, спешат, не имеют свободного времени, и поэтому просто перестают замечать то удивительно красивое, что их окружает.
Во время поездки я увидел в магазине этого пожилого человека. Он был мне незнаком, но показался мне очень интересным для портретного снимка, поэтому спросил его, могу ли я сфотографировать его. Во время съемок он просто смотрел на меня, совершенно не обращая внимания на мои действия. В магазине было пусто и темно, но, по моему мнению, фотографы могут и должны использовать для своих целей и что-то и обычное, и необычное, поэтому я разместил свою модель у двери магазина, чтобы получить темный фон. Таким образом можно было использовать как естественный свет, который отражался от дороги, так и темный фон за ним, усиленный моей вспышкой, чтобы придать этому снимку драматическое портретное ощущение.
Снимок был сделан во время январского полнолуния. Сверху силуэты людей словно переливаются в песок. Хон Ба – это небольшой остров, где утром бывает довольно низкий отлив и туристы могут по отмели пройти на остров. Люди любят бывать здесь в это время года, что делает его особенным местом.
Почти каждый год в засушливый сезон свалка площадью 17 гектаров загорается из-за газообразного метана, содержащегося в мусоре. Меня поражает, что есть люди, которые, несмотря на опасность для здоровья, вынуждены даже в это время здесь искать отходы или предметы, которые могли бы продать, чтобы получить хоть какие-то деньги для своих семей.
Эмоции, которые я пытался передать с помощью этой фотографии, – чувство покоя, которое достигается посредством одиночества и поиска самого себя. Эта фотография была сделана на высоте 3080 м над уровнем моря, из-за чего погода и вода в вулканическом озере там настолько холодна, что модели пришлось довольно сложно.
На этом фото изображены два солдата из группы сдерживания правительства Венесуэлы, занимающиеся разгоном протестов 2017 года против Николаса Мадуро и его администрации. Я попытался задокументировать социальный хаос в Венесуэле. Силы безопасности в тот день были особо агрессивными. Когда протест утих, я увидел идущую ко мне монахиню, которая хотела проехать на шоссе, где стояли эти два солдата. Она подошла к ним и сказала: «Меня зовут Эсперанса, и надеюсь, это последнее, что вы потеряете». Был ужасный день, но слова сестры Эсперансы достигли сердца военных. Этим я хотел показать, что в полной проблем стране есть надежда. Посредством фотографии я стремлюсь вдохновлять и мотивировать, особенно венесуэльцев, у которых уже нет надежды.
Я сделал этот снимок своей жены в рамках проекта в школе фотографии, где мне поставили задачу воспроизвести известную фотографию или произведение искусства. Моей первой мыслью был известный портрет афганской девушки американского фотографа Стива МакКарри*, но хотелось изменить её, добавив современный акцент. Хотелось взять что-то из нашей печальной реальности и сделать символом 2020 года. Поэтому я решил добавить «афганской девушке» маску. Возможно, это одно из очевидных проявлений печальной обстановки этого года. Это было сложно воссоздать, но красивые выразительные глаза моей жены облегчили задачу.
На моем фото вьетнамская девушка в ао дай, национальной одежде, которая очень ценится вьетнамскими женщинами. Обычно портреты с ао дай снимают только традиционно, но использование дрона для этой фотографии показало другой, более широкий вид, включающим оказался и этот пейзаж с бескрайним лугом.
Этим кадром хотелось показать, насколько массивны эти вершины. Это одно из тех мест в итальянских Доломитах, которые я всегда хотела увидеть своими глазами. Мы проснулись в 2 часа ночи и ехали пару часов, чтобы обязательно добраться до этого места на рассвете. Когда солнце поднялось, огромные низкие облака создали эту жуткую атмосферу. Я попросила своего друга встать на это место в кадре, чтобы продемонстрировать величие этих гор.
На моей фотографии – один из организаторов протестов в Атланте, демонстрирующий свое страстное желание положить конец неравенству, с которым сталкиваются чернокожие в Америке.
Это фото было сделано в моей квартире, прямо перед операцией Алены, моей модели и моей подруги. Алене 27 лет, она борется с агрессивным раком. Это была самая тяжелая фотосессия в нашей жизни. Во время этой съемки я старалась взять себя в руки и поддержать подругу. Ей было очень сложно раскрыться и показать свою уязвимость всему миру. Во время постобработки я много плакала. Это фото тронуло меня: красота молодой девушки и ужас болезни. У Алены 5 братьев, и ее семья не смогла материально поддержать ее в борьбе с этой болезнью, поэтому эти фотографии помогли частично собрать средства.
Снято во время сезона штормов, эпицентр шторма движется вдоль побережья, сверкая молниями. Я никогда раньше не снимал молнию и, увидев приближающуюся грозовую точку, решил использовать длинную выдержку, чтобы попытаться поймать одну или две молнии. Я всегда стремлюсь запечатлеть эпическую и естественную красоту нашей природы.
С помощью этой фотографии я попытался передать важность заботы об окружающей среде и красоту фауны Гватемалы. Чтобы сделать снимок, потребовалось много времени, чтобы дождаться появления колибри.
Летом это озеро [Кояшское соленое озеро в Крыму] розовеет из-за особого планктона, обитающего в нём, – это одно из самых необычных мест, в которых я был. Озеро имеет глубину всего 3-4 сантиметра, поэтому, когда вы идете по нему, кажется, что вы идете по небу, поскольку вода отражает его. С помощью этого кадра я хотел получить минималистичный снимок, который передает спокойствие и единение с природой. Платье, которое больше похоже на жемчуг, не имеет собственного цвета, но отражает окружающую среду, поэтому идеально гармонирует с остальной частью картины. На этой съемке мы столкнулись с неприятным сюрпризом: соль на этом озере проседает под ногами, царапает кожу и вызывает болезненные ощущения. Нам даже пришлось выбросить туфли, а когда платье высохло, оно превратилось в камень, как мокрая одежда на сильном морозе.Я сделал снимок моей жены в платье, сшитое нами из ткани, в которой отражаются все цвета радуги.
Момент, когда лев играл со своим детенышем, был самым захватывающим моментом за нескольких моих сафари. Мне нравится наблюдать за животными и их взаимодействием, и целью было не просто запечатлеть этих прекрасных существ, но и поймать момент, чтобы показать, насколько животные своим поведением могут напоминать людей.
После 10 лет нашей любви, январь 2020 года ознаменовал начало нового этапа. На этой фотографии запечатлен именно тот момент после 9 месяцев ожидания и 10 часов труда, когда Алисия была заключена в объятия своих мамы и папы. Начало семьи, начало новой истории любви.
Фермеры собирают осоку, из которой потом ткут циновки. Эти коврики у меня ассоциируются с детством, так как каждая семья во Вьетнаме использует такой коврик для сна.
Объектами моей фотографии являются мои сыновья-близнецы, Люк и Джеймс, и их связь как однояйцевых близнецов. У них есть уникальная связь. Мальчики были вместе на площадке нашей лестницы и лежали вместе. Один закрыл глаза, а другой смотрел прямо на меня. Я часто нахожу их вместе. Близко и трогательно.
Этот снимок особенный для меня не только потому, что я сделала его в свой день рождения, но и потому, что я хотела снимать в этом месте еще с детства, до того, как дроны вошли в нашу жизнь. Сделать этот снимок было особенно сложно из-за действительно очень холодной погоды в Альгё в январе, когда я чуть не потеряла свой беспилотник.
На этом снимке моей племянницы, ныряющей в озеро, вы можете заметить, что поверхность воды, как граница между водой и воздухом, одновременно являясь зеркалом нашего мира, но также и воротами в совершенно другой мир – мир воды. Она в равной степени разделяет и связывает эти два мира. Плавать в воде – это как находиться в другом измерении: больше нет границ, и вы не чувствуете землю под ногами. Это может дать вам ощущение безмерной свободы, но может и пугать. Больше не за что держаться, и вам нужно набраться смелости, чтобы потерять контроль. Это похоже на путь назад к нашим истокам, потому что вода была нашей стихией еще до нашего рождения. Это было место, где мы росли и развивались еще до того, как начали свою жизнь новорожденными на Земле.
Я провела несколько дней, выслеживая этого медведя, который проявлял любопытство и дерзкое поведение по отношению к снегоходам и людям. Когда через свой телеобъектив увидела, что он нырнул со льда в океан, то запустила свой дрон для этого кадра.
Первые дожди в Тиморе-Лешти наполняют реки и приносят грязь и мусор с гор в океан. Эту воду можно увидеть разделенной на две части: коричневато-мутную речную и темно-синюю океанскую, но снизу это не так очевидно, как с воздуха. Это привлекает рыб к берегу, а за ними и рыбаков. Запустив дрон, я был ошеломлен тем, что увидел: плотная текстура и коричневатый цвет реки, контрастирующий с мягкой текстурой и темно-синим цветом океана!
Оуши трутся клювами, укрепляя связь между размножающихся пар. Проведя несколько дней на этих скалах побережья Йоркшира, мне посчастливилось поймать в кадр сразу две пары олушей, одновременно трущихся клювами.
Можно было подумать, что это картина. Но на самом деле это красочно бурлящие геотермальные источники Исландии. Мир природы настолько полон красок, что иногда выглядит буквально как художественный холст. Что интересно, без развития новых технологий, поднимающих нас на новые высоты, мы бы упустили эти завораживающие виды с высоты птичьего полета, ведь добраться до этих мест пешком практически невозможно.
Есть те, кто говорит, что граница между законным и незаконным сродни чему-то среднему между пойманным или нет. Это печально известное рыболовное судно много лет ходило по морям, хотя разыскивалось 13-ю странами за браконьерство. Теперь его обломки покоятся на этой прекрасной границе между морем и сушей в Индонезии, как символ того, что ожидает тех, кто попытается заниматься тем же самым. Мне потребовалось 3 часа, чтобы дождаться, пока тени не окажутся именно там, где я хотел.
Этот португальский пастух бережно переносит новорожденного козленка в загон. Этот момент привязанности между пастухом и животным свидетельствует об уважении и бережном отношении к братьям меньшим. Животное ищет защиты, и пастырь заботится о нем с любовью.
Этот снимок дает представление о классических бетонных джунглях в центральной части Гонконга. Это перспектива, которая позволяет в полной мере оценить светящиеся дороги и мерцающие огни города – все вместе это создаёт захватывающий городской пейзаж Гонконга.
Мой сын смотрит в окно после почти 1000-мильной поездки. То, что он видит, уникально отличается от того, что видим мы, в нем есть интригующее спокойствие, которое я чувствовала обязанной уловить. Сейчас это здоровый ребенок, но первые 8 лет своей жизни был очень тяжело болен.
Раннее пробуждение в марте 2020 года привело меня к съемке, по крайней мере, за тридцать минут до восхода солнца, чтобы снимать с этого знаменитого ракурса Калифорнийскую улицу. Я терпеливо ждал и не мог поверить в свою удачу, поскольку все вставало на свои места: идеальный свет, легендарный трамвай, знаменитая холмистая дорога на Калифорнийской улице, мост через залив Окленд, И, наконец, начал появляться знаменитый туман.
Меня впечатлила высота обрыва, с которого открывается вид на пляж Келингкинг. Даже глядя вниз с высоты, я чувствовал, что волны на пляже огромные. По берегу шел только один человек. Когда я увидел эту сцену, не мог не подумать о неравных силах, которые встретились лицом к лицу в этот конкретный момент. Мне очень хотелось подчеркнуть хрупкость человека, находящегося так близко с неконтролируемой могущественной природой. Я сделал этот снимок телеобъективом на свою обычную камеру.
Эта женщина была чрезвычайно счастлива, что ее впервые сфотографировали, если и смутилась, то лишь слегка. Это был особенный момент и для меня, и для нее. Мы знаем, что счастье часто исходит из очень простых вещей. И счастье у всех разное.
Это была прекрасная ночь. Плато располагается на высоте 2550 м, мы шли туда 3 часа. Это был довольно сложный поход, особенно со всем снаряжением для фотосъемки и кемпинга. Когда мы добрались до вершины, было много облаков, но они быстро рассеялись на закате, оставив нам совершенно чистое небо на всю ночь. В ту ночь мы не выспались, потому что зрелище было таким невероятным. Тарелки радиотелескопов, которые вы видите на этой фотографии, вращаются, чтобы сориентироваться в разных положениях, поэтому во многих случаях нам приходилось начинать съемку заново, поскольку во время длинной выдержки они поворачивались.
Держась за дверь Святой Каабы в Саудовской Аравии, верующие просят у бога прощения за свои грехи. К двери, у которой собирается огромная толпа, очень трудно подойти. Я сделал этот снимок вечером. Движение человека перед дверью означает движение к Богу. Трудно было найти подходящее место, чтобы поймать нужный момент и осторожно запечатлеть его из толпы.
Я использовала длинную выдержку, чтобы выделить красивые изгибы куполов мечети и темные облака, добавив ощущение спокойствия симметричной структуре.
Это история молодой женщины с характером, которая знала, как поднять голову, оценить реальность, которая, казалось, хотела ее подавить. Она стояла высоко, заново сделав себя и светилась, даже будучи завуалированной занавеской.
Я сделал этот концептуальный снимок, чтобы побудить задуматься о следующей гипотезе: представьте на мгновение, как сильно изменилась бы наша жизнь, если бы у всех нас было одно лицо. Может быть, мы не знали бы слов расизм, толерантность? Может быть, мы бы уделяли больше внимания внутренней, а не внешней стороне человека? Но когда я иду в мыслях дальше, то я понимаю, что даже в этом случае люди догадались бы, как разделить друг друга на разные социальные группы.
На этой фотографии изображены молодые люди, похожие на солдат, объединившиеся в хор. В сочетании с движением #BlackLivesMatter и массовыми демонстрациями по всему миру, которые стали важной частью 2020 года, я посчитал этот снимок символическим с точки зрения борьбы за расовое равенство и единство. Фотография передает единство, силу и решимость.
Будучи в Дубае, а заказал сафари по пустыне. К счастью, я был единственным, кто был забронировал эту поездку на такое позднее время. А когда сел на верблюда, уже знал, что воздушный снимок при таком освещении будет выглядеть интересно. Если вы присмотритесь, я нахожусь на втором верблюде спереди, одновременно пытаюсь фотографировать и удержаться на верблюде прямо! Надеюсь, эта фотография передает то чувство чуда и приключения, которое я испытывал в то время.
Осенью здесь исключительно красивая пора и благословенное время для фотографов. Этот красивый пейзаж во время подъёма тумана в ранние утренние часы, является причиной, по которой я иду к озеру вместе с камерой. Долгий сезон дождей, длившийся 40 дней подряд, наполнил озеро Тэчхон водой.
Возросшая активность расизма подтолкнула к мыслям о том, что черный цвет – это скорее проклятие, чем благословение. Этот снимок напоминает о том, что быть черным – прекрасно.
Остров Микурадзима знаменит средой обитания индо-тихоокеанских дельфинов. В настоящее время их здесь обитает более 160-ти, а в прошлом году родилось 20 малышей. Дельфинам острова Микура даны имена в зависимости от характеристик каждого. Это совершенно дикие дельфины, но их называют по имени и любят многие люди. Я хотел поплавать с ними и был так счастлив, когда почувствовал их радушный прием.
Меня давно вдохновляют капли воды. Однажды, когда шел дождь, мне показалось, что капли падают особым образом. Тогда я впервые увидел коронки вместо капель. Я пришел домой и решил поэкспериментировать с «падением» воды и снять этот захватывающий процесс. Через некоторое время настолько увлекся этим, что прочитал много литературы на тему воды, ее формах и состояниях. Я даже стал мечтать о каплях. Иногда в каплях мне виделись разные силуэты и другие фантастические водные скульптуры и хотелось воссоздать их в реальности. Для этого даже пришлось сделать собственные специальные форсунки. Позже я начал добавлять в свои работы другие элементы, такие как огонь, золотой порошок, дым… Многие думают, что я использую фотошоп в своей работе. Не использую, но рад, что мои фотографии не оставляют равнодушными. Размер водной фигуры (медузы) на картинке – около 40 см. Чтобы получить возгорание, пришлось поджечь средство для очистки тормозных деталей…
Медитация умиротворяет, успокаивает и полезна для всех. Эти монахи могут долго медитировать, даже не обедая. Мы можем многому научиться у них и вдохновиться их образом жизни.
Осматривая местность, я пытался найти хорошую композицию и заметил эту фигуру, шаркающую по дороге. Я быстро подготовился к тому, чтобы поместить его в кадр с яркими огнями города на заднем плане, как свидетельство того, что мир постоянно меняется. И одинокий незнакомец, и театр приближаются к концу последовательности своих действий. Весь день шел дождь, и большинство жителей города вечером остались дома. И это был один из немногих людей на улице в тот момент.
Мы на лодке направлялись к большому леднику, чтобы посмотреть его, и увидели идущего впереди белого медведя. Но пока плыли, медведь решил вздремнуть. Когда он заснул, мне захотелось создать спокойный, но мощный образ. Я также хотел противопоставить его бесснежную кровать заснеженным горам за ним.
В тот день море было очень ровным и спокойным. Когда я попал в эту подводную пещеру, там был как будто туман из-за смешения с солнечными лучами, изменившими цвета, текстуру и атмосферу пещеры. Я установил камеру и начал непрерывную съемку, поднимаясь на поверхность под солнечными лучами. На своих фотографиях я стараюсь передавать те моменты, когда я ныряю в одиночестве в местах с редкими и уникальными условиями.
Спасение в потоках лавы.
Я посетил деревню Сури, чтобы сфотографировать портреты и культуру племени. Я создал эту фотографию, чтобы показать: дети – это будущее культуры и традиций сури, которые должны быть защищены старейшинами, чтобы стать наследниками племени. Я объяснил идею своего снимка местным гидам, и жители деревни активно участвовали в его создании.