Пробег — одна из главных характеристик для оценки автомобиля на вторичном рынке. Не секрет, что чем выше цифры на одометре, тем с наибольшей вероятностью можно говорить об усталости механизмов, поломках и необходимости в капитальном ремонте. Двигатели-миллионники постепенно уходят в прошлое, но есть экземпляры, которые за свою жизнь прошли путь длинной более 1 миллиона километров и продолжают колесить по планете. Среди них, конечно же, есть и машины из семейства Volkswagen. Гордимся нашими ветеранами!
В чем секрет чуда?
На самом деле во время беседы с владельцами машин-рекордсменов выясняется, что ничего чудесного они не делали. Просто заботились о своей технике и любили ее — использовали хорошее топливо и качественное масло, вовремя проходили ТО и обращались в сервисную службу при первых признаках поломки. Регулярное обслуживание — залог долгой жизни автомобиля.
Предлагаем вам подборку легенд, некоторые из которых удостоились официального признания и вошли в Книгу рекордов Гиннеса.
Владельцем машины является житель Калифорнии Альберт Кляйн. Он купил ее новой сразу после выпуска за 1900 долларов, и за последующие годы проехал невероятные 1 610 000 миль (2 591 000 километров). В 1993 году пробег в 1 442 044 миль (2 320 744 км) был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
Владелец не скрывает, что за время эксплуатации он несколько раз проводил капитальный ремонт, что и позволило дойти до таких цифр. Что интересно, Клейн еще и подсчитал количество потраченного бензина — 135 000 литров топлива.
Простой автомобиль 2 поколения с дизельным мотором прошел почти 1 миллион без какого-либо ремонта. Владелец машины Сил Шмидт очень ею доволен. Еще бы, ведь он не тратился на крупный ремонт, а низкий расход топлива в 4,7 л/100 км позволяет ежедневно экономить на поездках.
Мотор, трансмиссия и даже выхлопная система не менялись никогда. Это подтверждает даже местный дилер Volkswagen. Это удивительно, потому что в Огайо, где живет и ездит владелец, довольно суровый климат с холодной зимой, очень жарким летом и постоянной влажностью.
Современник, который не уступает по качеству раритетным моделям. Автомобиль с 1,9-литровым мотором TDI был в руках у одного владельца Доминика Шрепфера и прошел с ним непростой тест-драйв. За время такой интенсивной эксплуатации не обошлось без серьезных поломок. Владелец менял топливные форсунки, турбину и головку блока цилиндра. А вот подвеска и система выхлопа работали без единого вмешательства. После того, как автомобиль проехал 1 млн км, одометр стал отсчитывать пробег с нуля.
Есть рекордсмены и среди российских автомобилей несмотря на климат и плохое качество дорог. Один из представителей семейства Фольцвагенов перевалил за отметку в 700 000 километров и уже несколько лет ездит в Санкт-Петербурге и находится в отличном состоянии, хотя для дизельного Amarok это скромные цифры. Мы знаем, что эта машина способна на большее.
А есть ли среди наших читателей те, кто проехал более 500 000 км? Делитесь с нами своими рекордами!