Найти тему
CAR.RU

По какой причине по российским дорогам нельзя передвигаться со скоростью больше 90 км/ч?

Согласно статистике, предоставленной ГК «Автодор», аварийные ситуации на трассах, где разрешенная скорость составляет от 110 до 130 км/ч, происходят на порядок чаще, чем на обыкновенных дорогах с лимитом в 90 км/ч.

Те люди, которые побывали в Германии и поездили по местным автобанам, выражают недоумение, по какой причине на немецких скоростных трассах полностью отсутствуют скоростные ограничения, в то время, как на трассах России часто устанавливаются знаки с ограничением скорости и немалое количество камер. Вроде бы и автомобили такие же, и водители, но именно Германия считается лидером среди мировых государств по уровню безопасности дорожного движения. В России же ситуация прямо противоположная, там нет ни скорости, ни безопасности. Как оказалось, на участках со скоростью движения порядка 110 или 130 км/ч, аварийных ситуаций происходит в три раза меньше, чем на обычных дорогах с ограничением в 90 км/ч.

Может это покажется удивительным, но немецкий автобан, на котором отсутствуют ограничения скорости, по большей части технических параметров, полностью соответствует классу российских дорог даже не 1А, а 1Б. Российская дорога, относящаяся к классу 1 А, по параметрам технического характера намного превышает немецкие автобаны. В лучшем случае, ограничение на подобных дорогах составляет 90 км/ч.

Требования технического характера. Все это может быть более странно еще и потому, что согласно некоторым параметрам дорог, требования в нашей стране намного жестче. Одной из важнейших является высота имеющегося в наличии препятствия. В Германии стандартная высота препятствия составляет 50 см, в России - 20. Расстояние видимости на всей длине дороги должно быть не менее величины пути торможения, достигающего препятствия. Это становится одним из наиболее важных параметров при проектировании дорог, который оказывает сильное влияние на стоимость строительства. Согласно правилам, принятым в России, водитель должен иметь возможность обнаружения препятствия высотой около 20 см с расстояния порядка 300 метров, для того, чтобы иметь возможность передвигаться со скоростью порядка 150 км/ч. На автобане в Германии, где скорость не ограничена, обеспечена видимость препятствия высотой около 50 сантиметров с расстояния порядка 230 метров. Разницу почувствовать достаточно легко.

-2

Для того, чтобы дорога находилась в полном соответствии с завышенной степенью требований в России, она должна быть в максимальной степени плоской, с минимально возможным количество имеющихся уклонов. Для этого требуется проведение огромного количества земляных работ, либо же постройка дополнительных сооружений, чем и заняты в настоящее время дорожные работники в ходе проведения реконструкции дорог. Но денежных средств на то, чтобы соответствовать подобным завышенным требованиям, недостаточно. Именно поэтому, как несложно догадаться, применяется механизм другого рода - снижение допустимого скоростного режима, до такого, который бы дал возможность рассмотреть наличие препятствия высотой около 20 сантиметров с определенного расстояния. К примеру, для скоростного режима в 80 км/ч необходима возможность рассмотрения предмета высотой в 20 см с расстояния в 150 метров. Подобному жесткому требованию не соответствует практически половина дорог в России. На них просто должен быть установлен режим минимальной скорости движения, для предотвращения возникновения аварийной ситуации. Дороги же продолжают оставаться в аварийном состоянии, а по числу штрафов Россия оказалась на первом месте.

-3

Итог. Большая часть дорог на территории России имеет скоростное ограничение в 90 км/ч. На некоторых трассах автомобили могут передвигаться на скорости от 110 до 130 км/ч максимум, что позволяет избежать создания большого количества аварийных ситуаций.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!