Приветствую читатели!
Часто к нам на СТО, на обслуживания приезжают автомобили имеющие под капотом «цветастую» распорку между стоек. Кстати говоря в основном это автомобили АвтоВаза. Спрашивая у владельцев для чего этот «тюнинг» многие пожимают плечами, говорят для красоты и что тотам улучшает. Кто говорит, что уже приобрел такой автомобиль. Какую настоящую роль она выполняет, давайте разберемся. Ведь негативные последствия могут не застать ждать!
Начнем с того, что в продаже такие тюнинг-детали уже давно, и весьма популярны. Распорки существуют не только для установки между стоек, а так же под пороги, двигатель и т.д
Но и цены на данные штуковины кусаются, если для владельцев отечественного автопрома можно уложиться от 3 до 15тыс. то владельцам иномарки придется раскошелиться в несколько раз больше. Объясняется это в первую очередь качеством изготовления и материалами. Ну и конечно роль играют различные бренды.
В чем же истина?
Главная и полезная роль данного усиливающего элемента заключается в придании жёсткости кузова, исключение деформаций при маневрах. Проще говоря управляемость автомобиля с распоркой намного лучше, крены меньше. Кроме этого как утверждают автоэксперты и инженеры, с распоркой кузов меньше ведется, значительно снижается микродеформация кузова при поворотах. Что только благополучно сказывается на надежности металла и замедляет его «усталость». (только вот когда это может произойти, сейчас машины гниют за пол десятка лет)
Поговорили о плюсах, теперь о более противодействующих минусах
Нельзя пройти мимо и не рассказать о главной проблеме с распоркой под капотом. Дело в том, что при легкой «аварии», столкновении, не важно. При любом воздействии на один «стакан» тут же деформируется второй. Что несет за собой более дорогой и долгий ремонт кузова. Так легко можно испортить всю переднюю часть автомобиля.
Я не решаюсь судить хорошо или плохо иметь «усилитель», «распорку» под капотом. Каждый должен сам решить это. Судить довольно сложно, для одного, все минусы могут легко перекрыть все плюсы и наоборот.