(Broken Law, 2020, Ирландия)
- Зато мы сняли истинно народное кино на деньги, собранные с помощью краудфандинга! - Оправдание, которым Пэдди Слэттери и его команда могут, ежели чего, выбрасывать на стол, как главный козырь. Что отчасти роднит этих ирландцев с другим "народным героем" - казахом Тимуром Турисбековым и его "Пулями справедливости". Разве что Тимур израсходовал денежки на адской раздолбайности трэшак, а Слэттери решил остаться в истории кино не хулиганом, а приличным человеком.
Или, правильнее сказать, приличным создателем криминального триллера про неприличных людей.
Уж не знаю, чем Пэдди привлекал своих спонсоров, но, сдаётся мне, он был честен с ними не до конца. Ибо вряд ли в его пресс-релизе было написано "Мы снимаем ординарный, без изюминок, триллер с незамысловатым действием и с банальной развязкой.". Однако именно этот случай мы наблюдаем во "Вне закона". Куда даже чисто ирландский колорит и иронию не добавили, хотя ничто этому не мешало. Ну, кроме, может быть, неумения Слэттери иронизировать. А также явного непонимания им того, чем именно заслуживают народную любовь современные фильмы про ирландский/британский криминалитет (ленты Гая Ричи, Дэнни Бойла, а также "Формула 51", "Слоёный торт", "Однажды в Ирландии", "Телохранитель", "Британский психопат", "Несчастный случай" и мн. др.).
А ведь начало картины имело потенциал для того, чтобы развиться в по-хорошему навороченную историю с двух-трёхуровневой интригой. И с чёрным юмором в духе всё той же "Однажды в Ирландии".
Освободившись из тюрьмы, где он отмотал небольшой срок, 30-летний оболтус Джои не проходит и квартала, как снова оказывается в компании парочки корешей - торчков и мелких бандитиков. Оттянувшись с которыми в баре, он вписывается в их грядущую авантюру, тривиальную до изжоги - пока он грустил на нарах, кореша задумали ограбить мелкий филиал какого-то банка. Опять-таки, без малейшей фантазии, а тупо ворвавшись туда, помахав оружием, забрав наличку из касс и слиняв по-шустрому, пока не нагрянула полиция.
А ещё у Джоуи был старший брат Дэйв, служивший патрульным в полиции. И он по-братски приютил у себя дома родственничка, пока тот не найдёт себе работу и жильё.
И надо же так совпасть, что в то злополучное утро Дэйв зашёл в тот самый банк, чтобы взять кредит. А когда туда ворвались орущие типы в масках и спистолетами, Дэйв решил, что контролирует ситуацию, и достал свой "ствол"...
...И тут, конечно, уже незачем распаковывать спойлеры, ведь кино покамест относительный свежачок, хоть и малоизвестный.
Однако все те версии развития событий, что раскинулись сейчас пасьянсом в вашем воображении, наверняка окажутся лучше и интереснее, нежели вариант Слэттери. Который, вместо того, чтобы поскрипеть извилинами, выбрал самый незамысловатый курс. И прокатил героев по сюжетным рельсам рутинно, будто на пригородной электричке, безо всяких душераздирающих сальто-мортале и кульбитов.
***
В общем, заполучить от честно́й публики сумму для создания фильма уровня "Карт денег, двух стволов", а снять простенький, как варёная картофелина, триллер - ну что это за отношение к оплатившим твой банкет спонсорам?
При том, что ведь и картинку, и экшен-сцены Слэттери делает на профессиональном уровне, но вот как драматург откровенно сплоховал. А финал и вовсе слил, как будто он доснимал фильм уже на свои кровные "бабки", а их ему тратить ну очень не хотелось.
Короче говоря - проходняк. Который, возможно, и достоин хотя бы одноразового внимания, но лишь в том случае, когда вам действительно абсолютно нечего смотреть.