Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Телохранитель

Оглавление

(London Boulevard, 2010, Великобритания)

Правильно! Безмятежный сон соседей - это святое!
Правильно! Безмятежный сон соседей - это святое!

Как знать, долго ли лелеял американский сценарист-оскароносец Уильям Монахэн ("Отступники", а также "Царство небесное", "Совокупность лжи") мечту поёрзать самому в режиссёрском кресле, но десять лет назад она-таки сбылась. Причём мечталось ему отчего-то в заокеанском направлении - Уильям тоже решил снять нечто чёрно-юморное и криминальное, наподобие "Залечь на дно в Брюгге" МакДоны или "Слоёного торта" Вона. И тоже, что характерно - на британской земле, а точнее в Лондоне.

Из-за того, что дебютник Монахэна тоже удостоил своей игрой Колин Фаррелл, более всего "Телохранитель" напоминает "Залечь на дно...". В том числе - своим трагикомическим настроем и гнетущей атмосферой обреченности, несмотря на более красочные, нежели в промозглом Брюгге, пейзажи. Разве что в истории МакДоны шалтай-болтайство главного героя было в основном от суицидальной тоски и безделья. Здесь же он щекотать себе нёбо револьверным стволом пока не собирается. И стремится достичь какие-никакие, но цели, ища своё новое место в жизни, ведь браться за старое откинувшийся из тюряги Митч (Фаррелл) не намерен.

И лучшее, чего он достиг на своих первых "вольных хлебах" - нанялся телохранителем к чудаковатой кинозвезде Шарлотте (Найтли). Которую реально, до дрожи в руках и истерик, достали папарацци. Что, естественно, катастрофически отражается на её работе, поскольку она дама высокочувствительная и не умеет работать в нервозной обстановке.

К сожалению, попытка сыграть в новых Кевина Костнера и Уитни Хьюстон не принесла успеха ни Фарреллу, ни Найтли.
К сожалению, попытка сыграть в новых Кевина Костнера и Уитни Хьюстон не принесла успеха ни Фарреллу, ни Найтли.

Ясен блин, что проблему с папарацци Митч будет решать без лишних сантиментов, прямым и доходчивым языком пацана-с-улицы. Ну а там и "лирика" с Шарлоттой вовремя подоспеет, дабы разнообразить и без того драматичную жизнь бывшего зека. А ведь ему ещё кроме телохранительства надо кое-какие делишки своей бандитской молодости разруливать - куда ж без этого? И бывшие его кореша были явно не теми, кто мог одобрить его выход "из дела".

Отрадно, что на непривычном посту режиссёра Монахэн со своим сценарием тоже не ударил в грязь лицом.
Может быть, "Телохранитель" смотрится не с таким кайфом, как "Залечь на дно...", но он уж точно выше на две головы большинства подобных крим. драм, вышедших за минувшие 20 лет. Эффектная, хлёсткая болтовня героев; жестокость, бессмысленная и осмысленная; экстравагантные герои всех мастей; сюжетные кульбиты; чёрные цинизм и ирония; ну и, безусловно, сэр Лондон в качестве натуры - всего этого тут в избытке. И всё работает, как часы Биг-Бена - что ещё нужно для счастья зрителю?

Однако, как выяснилось, нужно было кое-что ещё.
Щедро насыпав в своё время кассовой прибыли МакДоне и Вону, с Монахэном зритель обошёлся неожиданно грубо. И утопил "Телохранителя" в прокате, словно окурок в выгребной яме. При том, что ничего, казалось бы, сие не предвещало.
Хотя, скорее всего, виной тому была лишь его дохленькая рекламная кампания, не более, ибо сам фильм столь нокаутирующих оплеух всё-таки не заслуживает.

- Словом, видно было, где он шел. © "Трудно быть богом".
- Словом, видно было, где он шел. © "Трудно быть богом".

***

В общем, униженный и оскорблённый зрительской общественностью, но от этого не теряющий своего цинично-мрачного обаяния фильм. Который хоть и сошёл в итоге где-то на полустанке истории, но остался на интернет-просторах, как наверняка и в памяти поклонников Фаррелла и Найтли. Да и вам вполне может запомниться, если у вас есть желание смотреть подобное. А если нет, то вряд ли стоит и беспокоиться.

Фильм целиком на YouTube (офиц. русский перевод):