128,1K подписчиков

Автомеханик посоветовал заменить масляный щуп, рассказываю для чего

3,2K прочитали

Устройство двигателя внутреннего сгорания прошло большой путь от первых еле работающих образцов до ДВС, оснащенных различными «экологичными» системами и турбокомпрессорами.
Однако для продления «жизни» мотора необходимо регулярно его обслуживать, проверять уровень масла.

Тут то и заходит разговор о такой простой, но очень полезной вещи, как щуп масла или маслоизмерительный стержень.

Рубашка масляного щупа располагается в непосредственной близости к блоку ДВС, таким образом, окончание щупа попадает в картер, что и позволяет определить уровень масла в моторе
Рубашка масляного щупа располагается в непосредственной близости к блоку ДВС, таким образом, окончание щупа попадает в картер, что и позволяет определить уровень масла в моторе

Не будем вдаваться в подробности о том, как правильно проверять уровень масла, где он находится и на каком уровне должна быть смазочная жидкость.
Разберем конкретный вопрос о том, для чего все-таки необходимо менять щуп на конкретном примере.

Стоит отметить, что речь пойдет о моторе AWM на  VW Passat, оснащенном турбиной. Поэтому к атмосферному мотору этот прецедент отношение мало имеет. Однако,  может быть полезным для общего развития
Стоит отметить, что речь пойдет о моторе AWM на VW Passat, оснащенном турбиной. Поэтому к атмосферному мотору этот прецедент отношение мало имеет. Однако, может быть полезным для общего развития

Турбированные моторы требуют больше внимания к обслуживанию, нежели его атмосферные собратья. Поэтому я отправился к знакомому автомеханику. который давно занимается турбо-моторами.
Он рассказал, что впускной системе турбо-ДВС имеется очень много соединений, патрубков и хомутов.
Система поступления воздушной смеси устроена так, что работа турбокомпрессора напрямую зависит от разряжение воздуха во впуске.
При малейшем подсосе воздуха силовая установка перестает «ехать», потому что турбина попросту не «раздувается». Однако датчики неисправности об этом не сигнализируют.

Искать подсос можно долго, проверяя все сочленения вакуумной системы. Но так же причина может крыться в недостаточно плотно закрытой крышке маслозаливной горловины или неполностью вставленного в рубашку щупа
Искать подсос можно долго, проверяя все сочленения вакуумной системы. Но так же причина может крыться в недостаточно плотно закрытой крышке маслозаливной горловины или неполностью вставленного в рубашку щупа

Здесь то и кроется разгадка «не едущего» двигателя. Проверив при извлекании щупа на запущенном двигателе, режим работы не меняется - присутствует «троение», двигатель слабо набирает обороты, турбина не «раскручивается» - типичные проблемы, сигнализирующие о наличии подсоса воздуха.

Щуп меняется и в других случаях, например, его сильный изгиб или вообще поломка. Это усложнит возможность проверки уровня масла.

Напоследок простой, но важный совет: сухой щуп - грустный щуп. Регулярно проверяйте масло и при необходимости доливайте его
Напоследок простой, но важный совет: сухой щуп - грустный щуп. Регулярно проверяйте масло и при необходимости доливайте его

Своевременное обслуживание продлит срок службы ДВС, будьте внимательны к мелочам.

Делитесь мнением в комментариях. Спасибо за внимание.