Устройство двигателя внутреннего сгорания прошло большой путь от первых еле работающих образцов до ДВС, оснащенных различными «экологичными» системами и турбокомпрессорами.
Однако для продления «жизни» мотора необходимо регулярно его обслуживать, проверять уровень масла.
Тут то и заходит разговор о такой простой, но очень полезной вещи, как щуп масла или маслоизмерительный стержень.
Не будем вдаваться в подробности о том, как правильно проверять уровень масла, где он находится и на каком уровне должна быть смазочная жидкость.
Разберем конкретный вопрос о том, для чего все-таки необходимо менять щуп на конкретном примере.
Турбированные моторы требуют больше внимания к обслуживанию, нежели его атмосферные собратья. Поэтому я отправился к знакомому автомеханику. который давно занимается турбо-моторами.
Он рассказал, что впускной системе турбо-ДВС имеется очень много соединений, патрубков и хомутов.
Система поступления воздушной смеси устроена так, что работа турбокомпрессора напрямую зависит от разряжение воздуха во впуске.
При малейшем подсосе воздуха силовая установка перестает «ехать», потому что турбина попросту не «раздувается». Однако датчики неисправности об этом не сигнализируют.
Здесь то и кроется разгадка «не едущего» двигателя. Проверив при извлекании щупа на запущенном двигателе, режим работы не меняется - присутствует «троение», двигатель слабо набирает обороты, турбина не «раскручивается» - типичные проблемы, сигнализирующие о наличии подсоса воздуха.
Щуп меняется и в других случаях, например, его сильный изгиб или вообще поломка. Это усложнит возможность проверки уровня масла.
Своевременное обслуживание продлит срок службы ДВС, будьте внимательны к мелочам.