Волжский авто - завод выпустил много хороших машин. Однако сейчас мы поговорим о концептах и прототипах, тех автомобилей, которые не вышли.
ВАЗ2101-80
Ваз 2101-80 являлся улучшенной версией "копейки". А 80 значила планируемый год выпуска. В 80-е такой дизайн был абсолютно обычным делом. Разве что задние фары казались особенными. В 1975 году художник - конструктор Владислав Иванович Пашко разработал проект модернизации ВАЗ 2101. Но до создания реального прототипа дело не дошло. Вскоре проект забросили.
ВАЗ-Э2122 (1976)
С первого взгляда внедорожник, но на самом деле - это военный автомобиль - амфибия. Создан на базе агригатов ещё невышедшой "Нивы". Планировался для перевозки военных и военной техники. Мог плыть по воде с скоростью 4,5 км/ч. ВАЗ 2122 прошёл полный цикл разработки и испытаний, был принят государственной комиссией и рекомендован к производству, однако в 1988 году Волжский авто - завод не получил финансирования от военных и проект был закрыт.
ВАЗ-Porsche 2103 (1976)
Компания Porsche в 70-х сотрудничала с ВАЗом. В 1976 немецкие конструкторы предложили улучшенную версию ВАЗ 2103. Но к тому времени у советских дизайнеров уже был аналог, который был проще в создании и дешевле. Позже этот аналог выпустился под названием ВАЗ 2106.
ВАЗ-2102Э (1975)
Уже в 75 году были созданы 2 прототипа электромобилей и проходили эксплуатационные испытания в почте Тольятти. Были на Олимпиаде 80-ого года. В 1979-ом году Государственная комиссия одобрила серийное производство. Было выпущено 47 машин. Но проект был закрыт из-за маленького запаса хода, отсутствия зарядки авто в любом месте и конечно же высокой стоимости производства и самого электромобиля.
ВАЗ "X"
ВАЗ "X" - самый интересный концепт из русского автопрома.
По идее авторов - это 7-ми местный минивэн. Удивительно то что его фары расположены под лобовым стеклом. Его футуристический дизайн напоминает каплю. В 1990 году было создано несколько макетов, но до развития проекта дело не дошло. Однако в 1998 году выпустился минивэн под названием "Наташа", уже с более обычным видом.
Lada Samara "San Remo"
В 1990 году по заказу компании Sacldia-Volga был разработан кабриолет. Это была "восьмерка" с обвесами. При разработке ВАЗ понимал что самим создать кабриолет - это трудная задача. И поэтому они обратились к компании Garage Meeus. Однако дизайн воплощали отечественные конструкторы. Но прототип так и не перешёл на стадию массового производства.
Сегодня мы увидели много автомобилей, чья задумка была хороша и интересна. Очень жаль, что все эти проекты оказались закрыты. Сейчас не хватает разнообразия в русском автопроме.
Фотографии были взяты с сайтов:
https://www.drive2.ru/
https://auto.mirtesen.ru/blog/43543858020/18-samyih-udivitelnyih-prototipov-i-kontseptov-%C2%ABAvtoVAZa%C2%BB