Найти тему
М-Сервис

BMW X1. Обзор. Характеристики. Проблемы. Стоит ли покупать?

Оглавление

BMW X1 – это компактный кроссовер премиального сегмента, который появился на рынке в 2009 году. Автомобиль базировался на платформе модели 3-й серии (маркировка кузова e90). Сборка осуществлялась в Германии, Китае, Индии, Индонезии и России. Отметим, что X1 был младшим кроссовером в линейке продуктов немецкой компании. В 2012-м состоялся рестайлинг, который освежил внешность автомобиля и расширил список предлагаемых опций. В 2015 году прошла премьера модели второго поколения. Теперь в основе лежала модульная платформа UKL2, которую также использовал MINI Countryman. Автомобиль существенно обновился внешне и технически. В 2019-м модель подверглась модернизации. Сегодня BMW X1 официально представлен в нашей стране и пользуется стабильным спросом.

BMW X1. Обзор. Характеристики. Проблемы. Стоит ли покупать?
BMW X1. Обзор. Характеристики. Проблемы. Стоит ли покупать?

Технические характеристики

Автомобили комплектовались бензиновыми и дизельными моторами. Среди них были как экономичные, так и достаточно мощные модификации. Отметим, что высокопроизводительных версий от подразделений Motorsport не предлагалось. В паре с установленными ДВС работали механические, автоматические и роботизированные коробки передач. Первое поколение X1 базировалось на заднеприводной платформе, а затем по умолчанию ведущей осью стала передняя ось. Однако обе генерации были доступны с фирменной системой передачи усилия на все колеса xDrive.

Встречающиеся моторы:

  • 1.5, бензин, турбонаддув (140 л.с.)
  • 2.0, бензин, атмосферник (150 л.с.)
  • 2.0, бензин, турбонаддув (184 – 245 л.с.)
  • 3.0, бензин, турбонаддув (258 л.с.)
  • 2.0, дизель, турбонаддув (150 – 204 л.с.)

Конструкция подвески представляла собой стойки Макферсона, установленные спереди, и многорычажную систему сзади. Все тормозные механизмы – дисковые (фронтальные вентилируемые). Среди доступных опций можно отметить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат и круиз-контроль, аудиосистему, многофункциональное рулевое колесо, мультимедиа.

Эксплуатация

Автомобили серии отлично подходят для передвижения в городе. Они имеют весьма неплохой уровень оснащения, чтобы обеспечить комфорт и безопасность водителю и пассажирам. Также модель позволит и выбираться на природу. В первую очередь это касается полноприводных версий – в сочетании с достаточно высоким дорожным просветом они дают возможность безбоязненно съезжать с асфальтированной дороги. Нередко BMW X1 становится семейным автомобилем, так как он имеет просторный салон и вместительный багажный отсек.

Автомобили серии требуют внимательного отношения к обслуживанию. Регламентные работы должны осуществляться не реже, чем каждые 8-10 тысяч километров пробега. При этом важно выбирать оригинальные расходные материалы или их полные аналоги. Дешевая продукция не сможет обеспечить должный уровень защиты элементов систем. Отметим, что внимания требует не только ДВС, но и система трансмиссии – ее смазочные и рабочие жидкости также не способны выполнять свои функции вечно.

Типичные проблемы

Бензиновые моторы склонны к масложору. Нередко расход смазочного материала достигает 1л на 1000 километров пробега. В этой ситуации важно своевременно проводить долив состава, не допуская голодания мотора, так как оно губительно для элементов двигателя и турбины. Также встречается и быстрый износ цепей ГРМ. Зачастую замену комплекта приходится осуществлять на весьма небольших пробегах. Дизельные версии кроссовера весьма чувствительны к качеству используемого горючего. Заправки на безымянных АЗС быстро приведут к появлению проблем с топливной системой. У моделей, активно эксплуатирующихся на пересеченной местности, нередко выходят из строя многодисковая муфта полного привода.

Также у моделей раннего периода производства встречаются сбои в работе электроники. В такой ситуации зачастую функционирование узлов автомобиля бывает невозможно. Отметим, что замена датчиков и блоков управления подразумевает серьезные затраты. Такой ремонт BMW X1 не обойдется без участия профильных специалистов, которые имеют в распоряжении профессиональные компьютерное оборудование.

Стоит ли покупать?

Цены на подержанные кроссоверы начинаются с 600 тысяч рублей. Стоимость новой машины в богатых комплектациях превышает 3 миллиона. Отметим, что следует избегать самых дешевых предложений на рынке, так как эти экземпляры практически всегда имеют ряд серьезных неполадок. При ограниченном бюджете стоит присмотреться к рестайлинговым моделям первой генерации. Более предпочтительны, при этом, дизельные версии автомобиля. Однако стоит понимать, что техническое обслуживание BMW X1, а тем более его ремонт, нередко требует серьезных вложений.

Авто
5,66 млн интересуются