бъектом обзора сегодня станет Chevrolet Volt второго поколения - обновлённая версия гибридного автомобиля, впервые увидевшего свет в 2010 году. Для своего класса он разошёлся приличным тиражом более чем в 80 тыс. машин, и поэтому анонс второй модели через 5 лет кажется вполне разумным. Согласно собственным заявлениям, GeneralMotors вложил в разработку нового Вольта солидные средства, что говорит о больших планах компании на эту модель.
Постараемся узнать - насколько изменился Chevrolet Volt и чем он сможет порадовать своего покупателя.
Большая проблема гибридных авто - невыразительная форма кузова, предназначенная скорее для экономичной аэродинамики, чем для эффектного внешнего вида. В новом Вольте дизайнерам и инженерам удалось найти компромисс между этими величинами.
Передняя часть автомобиля впечатляет новыми крыльями, капотом и оптикой, а задняя часть приобрела более спортивные очертания. Если краткой, то перед нами неагрессивный и строгий седан, который тем не менее выглядит вполне стильно и динамично.
Интерьер тоже порадует исправлением ошибок первой модели. Так, заточенный под продукцию Apple интерфейс управления пришёлся не по вкусу многим водителям, так что теперь приборная панель лучше оптимизирована для работы и с Android-смартфонами. В дизайне интерьера сделан шаг в сторону практичности и удобства, чего нельзя сказать о навороченном и излишне "футуристичном" салоне предшественника. Единственным недостатком можно назвать объем багажника в 300 литров, который явно проигрывает конкурентным моделям на рынке. Зато теперь салон рассчитан на 5 полноценных мест для пассажиров, количество подушек безопасности увеличено до 10. Приятной деталью также будет восьмидюймовый дисплей и голосовое управление, а новая подсветка позволяет быстро привыкнуть к управлению.
Под капотом автомобиля поместился достаточно скромный бензиновый двигатель R4 мощностью 101 л. с. Гораздо больший интерес вызывает электросиловая установка мощностью 110 кВт (150 л. с.). В плане технических характеристик инженерам удалось улучить практически всё: запас хода на электродвигателе увеличен на 24 км, а на бензине - на 65 км, расход топлива снижен на 0, 75 литра. Вес двигателя снизился на 45 кг, а рабочий объем увеличили на 0, 1 литра.
При этом автомобиль теперь может исправно работать на 92 бензине. Из нововведений стоит отметить систему рекуперации, которая позволяет быстрее восстановить запас батарей за счёт снятия большей части крутящего момента от бензинового двигателя.
Интеллектуальная система зарядки, в свою очередь, позволит установить её распорядок при подключении к сети, например, заряжать автомобиль только ночью в определённые часы, когда нагрузка на сеть или тариф за электричество ниже.
За хорошую динамику отвечает низкий центр тяжести и оптимизированная форма кузова. Позволяет новому Вольту проходить повороты без кренов и уверенно чувствовать себя на трассе при скоростях свыше 100 км/ч. Сложности будут поджидать водителя на неровных участках, что обусловлено низкой посадкой и широкой колёсной базой. Впрочем, ChevroletVolt создан в первую очередь для города и чувствует себя комфортно в каменных джунглях.
Можно смело заявить, что у GeneralMotors получился экономный и при этом весьма приятный на вид гибридный седан. В зависимости от комплектации цена Chevrolet Volt в США составит от 33 до 40 тыс. долларов. Дороже, чем главный конкурент в лице ToyotaPrius, но характеристики и удачный облик позволяют производителю заявить такую цену. В массовую продажу в Штатах Вольт второго поколения поступит весной 2016 года, и, возможно, что позже удастся найти этот гибрид и на наших дорогах.