Найти тему

Как подготовить свой автомобиль к зиме?

Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года и требует от владельца обязательной подготовки. Это связано с тем, что в зимнее время автомобиль работает в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях. Это резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов и солей, и т.д. Чтобы автомобиль не подвел вас в самый неподходящий момент его надо специально готовить к зимней эксплуатации — следует выполнить несколько простых, но тем не менее важных процедур по подготовке.
Выделяют следующие мероприятия подготовки автомобиля к зиме:
— проверка Аккумуляторной батареи
— замена моторного масла
— проверка системы охлаждения
— проверка тормозной системы
— подготовка системы очистки лобового стекла
— утепление

Думаю, все уже знают, что нельзя забывать про зимнюю резину и её замену с летней.

-2

ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ.
Аккумулятор в зимний период подвержен сильному воздействию отрицательных температур. В результате этого зачастую старый АКБ может быстро разрядится. И иногда утром на стоянке можно наблюдать картину, когда один автомобилист «прикуривает» второго, так как у него аккумулятор за ночь разрядился. Что же необходимо сделать, чтобы избежать такого негативного явления как быстрый разряд АКБ. В первую очередь необходимо проверить уровень электролита. При этом сделайте забор из каждой банки. И убедитесь в том, что электролит прозрачный. Если имеется осадок, то весьма вероятно, что пластины в данной банке осыпаются, и в скором времени может произойти их замыкание. Если он низкий, то добавьте дистиллированную воду. Проверьте плотность электролита (рекомендуемое значение для зимнего периода эксплуатации составляет 1270-1280 кг/м3) и общее напряжение. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить АКБ при помощи зарядного устройства.

-3

МОТОРНОЕ МАСЛО ПЕРЕД ЗИМОЙ.
Кроме АКБ подготовка автомобиля к зиме включает и проверку другого не менее важного компонента двигателя – моторного масла. Дело в том, что масло при низких температурах имеет свойство загустевать. Вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время, что так же приводит к быстрому разряду АКБ. Вспомните когда вы меняли моторное масло? Если 5-10 тысяч километров назад, то пора его менять. Нормальная вязкость для зимней эксплуатации 10 W . Лучше 5 W или 0 W . Вопрос о том, что заливать — синтетику, полусинтетику или минералку, это личные предпочтения автовладельцев. Необходимо только помнить, что категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей.

-4

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.
Обязательным атрибутом подготовки авто к зимней эксплуатации является проверка охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если в течении теплой поры года у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями, то лучше такой коктейль слить и залить свежий антифриз (тосол). Так как даже самый качественный тосол разбавленный водой зимой представляет серьезную угрозу целостности двигателя, и рисковать не стоит. Так как стоимость замены охлаждающей жидкости несоизмеримо ниже, чем стоимость ремонта двигателя в результате размерзания головки или блока.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.
Даже не смотря на то, что у вас отличные тормоза, и автомобиль легко и плавно останавливается, такую процедуру как проверка тормозной системы выполнить все же необходимо. Не забываем, что даже не морозной (теплой) зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна. И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос авто.

-5

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.
Учитывая то, что отечественные дорожные службы очень «оперативно» очищают дороги от снега, следует позаботиться о «незамерзайке» для системы омывания стекол. Иначе вы рискуете потерять хорошую видимость и обзорность уже после первой оттепели.
Не лишним будет и замена щеток на новые. Проверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и не просто, резина дубеет и руки, кстати, тоже. В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге. При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей.

-6

Утепление.
Следующий этап подготовки — это установка дополнительной теплоизоляции моторного отсека и салона. Не стоит надеяться на то, что в двигателе имеется система управления, которая будет поддерживать оптимальный температурный режим. Иногда бывает совсем наоборот, при больших морозах такая система управления может негативно повлиять на работу мотора за счет того, что сочтет двигатель непрогретым. Самыми распространенными вариантами утепления двигательного отсека является установка теплозащитного экрана на радиаторе, утепление крышки капота, применение т.н. "одеяла для мотора", а так же установка теплоизоляционных панелей снизу и по бокам отсека. Для этих целей на рынке имеется большое количество самых разнообразных аксессуаров. В отношении салона рекомендации аналогичные. Как правило, для того чтобы улучшить теплоизоляцию укладывают дополнительные материалы по днищу, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником (задней дверью), крышей автомобиля. Это позволяет максимально исключить утечки теплого воздуха наружу, и попадание холодного воздуха из вне, образование конденсата на металлических поверхностях кузова и т.д.

Что ж, это, пожалуй, самые основные моментытого, как подготовить машину к зиме. Выполнив все рекомендации можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю.

Всем удачи!

Авто
5,66 млн интересуются