Найти в Дзене
Лера Важенина

Skoda Octavia Scout: чешская практичность

Skoda Octavia Scout, при своем появлении на российском рынке вызвал неоднозначную реакцию со стороны публики. Практичные европейцы подобных мнений о достаточно высокой цене автомобиля не высказывали – видимо все достоинства, предлагаемые за эти деньги, им практически сразу были очевидны. У нас же на родине первые отзывы касались того, что стоимость довольно высока. Стоит внимательнее посмотреть, за что же здесь платить – какой он, Scout?

Действительно, для универсала его цена немала, но при этом по функциям его можно сравнить с Audi Allroad и Volvo XС70, но с этими моделями есть значительный разрыв как в плане престижа (Audi и Volvo принадлежат к более высокому классу), так и в суммах, которые за эти автомобили просят автосалоны – переплата заметна невооруженным взглядом. Но что при всем этом так поражает россиян в цене, в которую оценили Scout чешские производители?

Изначально о Скауте складывается неправильное мнение, особенно у того сектора людей, которые не сидели за рулем этой машины. Снаружи вид достаточно неярок, именно поэтому складывается обманчивое впечатление, что за этот автомобиль переплачивают. Но заглянув внутрь салона и проведя за рулем некоторое время, приходит осознание того, что цена более чем адекватна. Универсал преобразился по сравнению с предыдущими моделями Skoda, при этом сохранив лучшее.

Изменения, коснувшиеся интерьера, подняли статус Skoda – качество материалов, которые применялись в отделке, существенно отличается от того, что ранее можно было встретить внутри каждого представителя этой марки: алюминиевые вставки и приятный на ощупь пластик более присущи «старшим братьям» Шкоды – автомобилям концерна Volkswagen, и это особенно похвально – чехи постепенно эволюционируют, превращая свою автомобильную продукцию из серых мышек, не отличавшихся особенно качественным салоном, в подлинно удобные и недорогие средства передвижения.

Кто, кроме как не практичный европеец, в состоянии оценить то, насколько комфортабелен предлагаемый универсал? И многие жители Европы приобрели это транспортное средство именно по причине его невероятной практичности. Действительно, все говорит в пользу покупки – и большой объем багажного отделения, которое будет незаменимо в путешествиях, дальних и не очень поездках, на загородных прогулках, да и семейный шопинг станет не таким утомительным – с доставкой всех покупок справится Скаут.

Единственное, в чем не сошлись россияне и европейцы – это выбор двигателя: на западе более предпочтительным является дизельная версия из-за достаточно дорогого бензина, у нас же дизель никак не приживется. По данным руководства компании Skoda в России доля продаваемых дизельных автомобилей этой марки является около 1% от всего оборота, это ничтожно мало, поэтому к нам и поставляется только бензиновая версия с механической коробкой передач.

Немало было сказано о внешних переменах, коснувшихся Skoda Scout, но еще ни слова – о ходовых качествах. А это является достаточно большим упущением, ведь как бы это странно не звучало, но и от управления универсалом можно получить массу положительных эмоций – настолько уверенно и четко ведет себя на дороге Скаут. Проходя на нем любые повороты нельзя не отметить незначительный уровень крена, при этом «послушность» всем командам водителя максимальна при любых дорожных ситуациях.

Подведя итог, хочется отметить, что этот обычный с виду автомобиль не является чем-то уникальным, но при детальном рассмотрении и прохождения тест-драйва становится понятно, что его одноклассники – не соперники для Скаута, а ближайшие по комплектации и другим возможностям транспортные средства находятся в другом классе и на порядок дороже скромного «чеха».

Авто
5,66 млн интересуются