Найти тему
Катализатор ППР

Почему катализатор нужно менять?

Оглавление
https://www.instagram.com/katalizator_ppr/
https://www.instagram.com/katalizator_ppr/

Автомобильный катализатор или каталитический нейтрализатор выхлопных газов имеет ограниченный ресурс службы. Так как он выполняет в автомобиле роль фильтра, то со временем загрязняется, теряет каталитические свойства или разрушается под действием механических факторов. Обязательная установка нейтрализатора в современные автомобили объясняется выполнением норм экологического стандарта (Евро 2-6). В исправном состоянии фильтрующее оборудование снижает токсичность выхлопов, уменьшая риск возникновения городских смогов. Однако, изношенный автокат наносит вред не только экологии, но и автомобилю, в котором установлен.

Влияние неисправного катализатора на двигатель

В первую очередь, негативному воздействию подвергается силовой агрегат автомобиля, который настроен на работу в условиях создаваемого катализатором противодавления в выхлопной системе. Забитый катализатор образует зону повышенного давления, так как выхлопные газы скапливаются между ним и выпускным коллектором. При удалении автоката противодавление исчезает, приводя к разбалансировке ДВС.

Кроме того, внутренний блок керамического автоката характеризуется хрупкостью. Он может крошиться, откалываться, в результате чего керамическая крошка проникает в цилиндры и губит двигатель. На начальной стадии выхода из строя катализатор оказывает влияние на несколько позиций:

  • увеличение расхода топлива;
  • появление в салоне неприятного запаха;
  • изменение цвета выхлопных газов.

В случаях, когда фильтр сильно забился или раскрошился, появляются следующие признаки:

  • теряется динамика автомобиля;
  • зажигание срабатывает не с первого раза;
  • под днищем отчетливо слышен звон и другие посторонние шумы;
  • автомобиль глохнет, не заводится.

Влияние на выхлопную систему

-2

<Ездить со старым автокатом долго крайне нежелательно. Кроме создания аварийной ситуации на дороге, он способствует быстрому износу деталей, расположенных рядом. Это не только двигатель, но и структурные элементы выхлопной системы: коллектор, резонатор, глушитель, магистральная труба.

Когда нужно менять?

Ориентировочный срок годности нейтрализаторов – 100 тыс. км пробега. При использовании некачественного ГСМ, передвижении по плохой дороге срок сокращается до 50-80 тыс. км. В идеальных условиях эксплуатации оборудование может прослужить столько, сколько и сам автомобиль. При первых признаках неисправности, автомеханики рекомендуют обращаться в сервис для проведения диагностики выхлопной системы. Она помогает подтвердить поломку и определить варианты сервисных работ:

  • ремонт, промывку фильтрующего блока;
  • замену на новый;
  • замену на ремонтный или универсальный катализатор;
  • удаление б/у детали с перепрошивкой ЭБУ;
  • установку пламегасителя и обманок.

С точки зрения экологии, самый подходящий вариант – замена отработанного автоката новым. Выхлоп продолжает очищаться, все системы автомобиля при этом работают в штатном режиме. С точки зрения экономии, лучшим решением считают удаление катализатора. Во-первых, процедура позволяет забыть о систематической необходимости замены, во-вторых, обходится в несколько раз дешевле покупки оригинальной детали.

Больше статей на https://katalizatorppr.ru/

Авто
5,66 млн интересуются