Найти в Дзене

Рассказываю секрет обслуживания АКБ, не придется покупать новый каждые 2-3 года

Оглавление

Как мы все знаем, в каждой автомобиле есть аккумуляторная батарея(АКБ) и её нужно также обслуживать, как и все остальные детали. В последнее время появилось много «ездунов», которые к акб относятся, как к расходнику. Но, не перевелись еще разумные автолюбители, которым я расскажу свой секрет обслуживания акб, с помощью которого не придется покупать новый каждые 2-3 года.

Диагностика АКБ

После покупки нового или б/у автомобиля и его обслуживания, которое я рассказывал в предыдущей статье, следующей нашей задачей становится аккумуляторная батарея. Для правильного обслуживания акб первым шагом будет его диагностика:

1) Замер напряжения акб, не подключенного к авто с помощью вольтметра или мультиметра. Нужное нам значение должно быть на уровне 12.6 - 12.9 вольт, если ниже, то обязательно ставим на подзарядку. Если пользоваться посаженным аккумулятором, то вы его значительно изнашиваете и срок службы в разы уменьшается.

Замер не подключенного акб к авто
Замер не подключенного акб к авто

2) Замер напряжения акб, при включенном и подключенном двигателе. Для более правдоподобного теста, включите магнитолу или печку(кондер) и нужный нам показатель должен быть в районе 13-14 вольт. Если напряжение меньше 13, то аккумулятор не заряжается, а если больше 14.4, то идет перенапряжение — большой расход воды. Для решения этой проблемы нужно отрегулировать работу генератора, желательно через автоэлектрика.

Замер подключенного акб к авто
Замер подключенного акб к авто

3) Замер уровня электролита, для этого нам понадобится стеклянная трубочка или пластиковая трубочка от шариковой ручки. Далее если у вас обслуживаемый аккумулятор, то откручивайте пробки на всех банках и производите замер. Если все сделали как на картинке ниже, то нужный нам уровень должен быть 10-15 мм.

Замер уровня электролита
Замер уровня электролита

(Внимание, если вам мало света и вы решили себе подсветить, ни в коем случае не делайте это зажигалкой!)

Если у вас необслуживаемый акб, то замер электролита смотрим по меткам на корпусе: должен быть объем между min и max.

4) Внешний осмотр на коррозию и другие дефекты. Аккумулятор нужно держать в чистоте, всегда стирайте с аккумулятора следы масла и разную грязь с помощью содового раствора (1 чайная ложка на стакан воды). Клеммы покрываем антикоррозийкой, которая продается в любом автомагазине.

Акб с коррозией
Акб с коррозией

Обслуживание АКБ

Теперь начинается самое интересное, а именно обслуживание наших аккумуляторов. При постоянной эксплуатации и езде по городу, в любом случае, акб изнашивается. Поэтому нужно правильно обслуживать его, чтобы срок службы доходил до 5-6 лет и более:

1) Зарядка аккумулятора нужно проводить раз в 3 месяца, если у вас все хорошо с напряжением (12.6 - 12.9 вольт), либо чаще при падении напряжения. Для этого находим зарядное устройство у друга, дяди, свата или же покупаем в магазине. В любом случае она вам пригодится еще на многие года.

Зарядка акб с помощью зарядного устройства
Зарядка акб с помощью зарядного устройства

2) После полной зарядки акб, проверяем плотность, также раз в 3 месяца, с помощью ареометра. Нужное нам значение плотности зависит от вашего региона и температуры. Показатель для северных регионов составляет 1,3 гр./см.3, а для средней полосы — 1.27-1.29 гр./см.3. Если плотность выше нужной нам, то нужно просто доливать дистиллированной воды. Если плотность упала, но не ниже 1.18, то доливаем нормальный электролит 1.28 гр./см.3, до уровня, хотя бы, 1.25 гр./см.3.

Ареометр
Ареометр

Не забываем, что электролит — раствор серной кислоты. Поэтому для безопасности надевайте перчатки и очки.

Надеюсь эта статья научит правильному отношению к акб и автолюбители станут больше заботиться о своих автомобилях. И смогут сэкономить на частых покупках аккумуляторных батарей.

Если остались какие-то вопросы на эту тему, то пишите в комментарии) 😉😉
Если статья понравилась ставим лайк) 👍🏼👍🏼
Авто
5,66 млн интересуются