Как мы все знаем, в каждой автомобиле есть аккумуляторная батарея(АКБ) и её нужно также обслуживать, как и все остальные детали. В последнее время появилось много «ездунов», которые к акб относятся, как к расходнику. Но, не перевелись еще разумные автолюбители, которым я расскажу свой секрет обслуживания акб, с помощью которого не придется покупать новый каждые 2-3 года.
Диагностика АКБ
После покупки нового или б/у автомобиля и его обслуживания, которое я рассказывал в предыдущей статье, следующей нашей задачей становится аккумуляторная батарея. Для правильного обслуживания акб первым шагом будет его диагностика:
1) Замер напряжения акб, не подключенного к авто с помощью вольтметра или мультиметра. Нужное нам значение должно быть на уровне 12.6 - 12.9 вольт, если ниже, то обязательно ставим на подзарядку. Если пользоваться посаженным аккумулятором, то вы его значительно изнашиваете и срок службы в разы уменьшается.
2) Замер напряжения акб, при включенном и подключенном двигателе. Для более правдоподобного теста, включите магнитолу или печку(кондер) и нужный нам показатель должен быть в районе 13-14 вольт. Если напряжение меньше 13, то аккумулятор не заряжается, а если больше 14.4, то идет перенапряжение — большой расход воды. Для решения этой проблемы нужно отрегулировать работу генератора, желательно через автоэлектрика.
3) Замер уровня электролита, для этого нам понадобится стеклянная трубочка или пластиковая трубочка от шариковой ручки. Далее если у вас обслуживаемый аккумулятор, то откручивайте пробки на всех банках и производите замер. Если все сделали как на картинке ниже, то нужный нам уровень должен быть 10-15 мм.
(Внимание, если вам мало света и вы решили себе подсветить, ни в коем случае не делайте это зажигалкой!)
Если у вас необслуживаемый акб, то замер электролита смотрим по меткам на корпусе: должен быть объем между min и max.
4) Внешний осмотр на коррозию и другие дефекты. Аккумулятор нужно держать в чистоте, всегда стирайте с аккумулятора следы масла и разную грязь с помощью содового раствора (1 чайная ложка на стакан воды). Клеммы покрываем антикоррозийкой, которая продается в любом автомагазине.
Обслуживание АКБ
Теперь начинается самое интересное, а именно обслуживание наших аккумуляторов. При постоянной эксплуатации и езде по городу, в любом случае, акб изнашивается. Поэтому нужно правильно обслуживать его, чтобы срок службы доходил до 5-6 лет и более:
1) Зарядка аккумулятора нужно проводить раз в 3 месяца, если у вас все хорошо с напряжением (12.6 - 12.9 вольт), либо чаще при падении напряжения. Для этого находим зарядное устройство у друга, дяди, свата или же покупаем в магазине. В любом случае она вам пригодится еще на многие года.
2) После полной зарядки акб, проверяем плотность, также раз в 3 месяца, с помощью ареометра. Нужное нам значение плотности зависит от вашего региона и температуры. Показатель для северных регионов составляет 1,3 гр./см.3, а для средней полосы — 1.27-1.29 гр./см.3. Если плотность выше нужной нам, то нужно просто доливать дистиллированной воды. Если плотность упала, но не ниже 1.18, то доливаем нормальный электролит 1.28 гр./см.3, до уровня, хотя бы, 1.25 гр./см.3.
Не забываем, что электролит — раствор серной кислоты. Поэтому для безопасности надевайте перчатки и очки.
Надеюсь эта статья научит правильному отношению к акб и автолюбители станут больше заботиться о своих автомобилях. И смогут сэкономить на частых покупках аккумуляторных батарей.
Если остались какие-то вопросы на эту тему, то пишите в комментарии) 😉😉
Если статья понравилась ставим лайк) 👍🏼👍🏼