Нет! Конечно же свои историю компания начала гораздо раньше, ведь производство Unimog началось в 1948 году на заводе Boehringer в Геппингене. Тогда что же за дата 27 октября 1950 ? К этому я еще вернусь, а пока давайте вспомним с чего начинался этот универсальный автомобиль. Хотя его точнее будет назвать именно транспортным средством. Придумали ее Альберт Фридрих и Генрих Рёсслер.
Кстати знаете откуда пошло имя машины? Идея, как считается принадлежит инженеру Хансу Цабелю, который сделал отметку на одном из чертежей. Так вот название Unimog, фактически является акронимом слов Universal-Motor-Gerät . Что можно перевести как универсальное транспортное средство. В результате получилось название Unimog.
Фирма хоть и была самостоятельной, тем не менее в ней работал Генрих Рёсслер – бывший конструктор автомобильных двигателей DaimlerBenz.
Интересно, что задумка пришгла в голову инженеров гораздо раньше, к счастью воплотить ее стало возможным лишь после окончания Второй мировой. Чем же отличалась эта машина от других? Она и правда была по истине универсальной. Изначально инженеры хотели дать ей не только взаимозаменяемые картеры переднего и заднего мостов, но и одинаковые бортовые редукторы и равные по длине карданные валы. Конструкция вышла фантастическая. Портальные мосты, пружинная подвеска, блокировка обоих межколесных дифференциалов с валами отбора мощности. все это должно было приводится в движение дизельным мотором. Рестлер конечно же видит в силовом агрегате лишь дизель Mercedes. И даже почти договаривается с компании о том, что они станут поставлять эти силовые агрегаты ему. Одна беда, у инженеров нет денег. Тогда в дело включается фирма Boehringer из Геппингена. Сделала это она вовсе не спроста. За участие в военных действиях на стороне гитлеровской Германии, они поставляли военное оборудование вермахту, фирме было необходимо демонтировать все станки. А это разорение. А тут такой прекрасный вариант, сельскохозяйственный автомобиль. Правда силенок и опыта у фирмы Boehringer не хватило. За все время удалось выпустить лишь 6 машин Unimog.
И вот мы подошли к юбилею. Ведь 27 октября исполняется 70 лет со дня поглощения Unimog компанией Daimler-Benz AG. Таким образом, в этот день родился легендарный Mercedes-Benz Unimog.
Но произшло это вовсе не случайно. Так экземпляры "Unimog" привезли на выставку Deutschen Landwirtschaftsgesellschaft (DLG), которая проходила во Франкфурте летом 1950 года, менеджерам компании Boehringer Bros., базирующейся в Геппингене, стало ясно, что это будет великолепная возможность показать товар лицом. Да, спрос и действительно оказался столь высоким, что без инвестиций продолжать дело стало бессмысленно. Даже договоренности Генриха Рёсслера с Daimler-Benz были призрачными. Концерн просто не справлялся с собственными заказами. И если уж поставлять куда-либо оборудование, то предпочтительней это делать для собственных машин.
А дизельный двигатель OM636 от легкового автомобиля Mercedes-Benz 170D, речь шла именно о нем, компании с трёхлучевой звездой и самой был нужен. Тогда братья Берингер решают продать машину Mercedes. На переговорах начавшихся 5 сентября 1950 года присутствовали два представителя Daimler-Benz AG и шесть акционеров компании Boehringer Unimog. Среди них был отец Unimog, Альберт Фридрих, а также Рольф и Вернер Берингеры, представители производственной компании Boehringer Bros. из Геппингена. В ходе переговоров Daimler-Benz сделала письменное заявление о намерении приобрести Unimog со всеми правами. Переговоры завершились 27 октября 1950 г. Так что 70 лет исполняется с того дня, как этот универсальный автомобиль стал принадлежать Mercedes.
Еще один интересный факт. Первоначально на радиаторе красовалась эмблема в виде быка. Трехлучевая же звезда появилась там гораздо позднее, а именно в 1953 году.