Английская фраза “Keep calm and carry on” дословно переводится как «Сохраняйте спокойствие и продолжайте в том же духе», но сейчас я бы перефразировала бы ее как-то так: «Расслабьтесь и продолжайте жить».
Этот лозунг, который и по сей день можно встретить на кружках, рубашках и прочих сувенирах в английских лавочках, появился во время Второй Мировой Войны в Великобритании. В 1939 году, когда разразилась война, министерство информации Великобритании (что-то типа министерства пропаганды) провело рекламную кампанию, чтобы побудить население делать то, что хочет от него правительство. Пропаганда всегда очень важна и особенно во время войны. Самым важным фактором в пропаганде является контроль населения. Поэтому каждая страна работает со своими агитационными методами, которые действуют именно на особенности менталитета своего народа. Британцы, например, не паникующая нация.
Это очень британская вещь — не паниковать! Поэтому для агитации англичан продолжать работать в тылу во время войны был создан лозунг «Сохраняйте спокойствие и продолжайте в том же духе». Плакаты с этим лозунгом и короной сверху были напечатаны тиражом в полмиллиона экземпляров. При распространении этих лозунгов оказалось, что королевским подданным не нравится этот постер. Одно из предположений, что людям не нравилось именно осознание, что они должны бороться за корону, а не за себя, за свою страну. И постеры убрали на тот случай, если на территорию Великобритании будет вторжение немецких войск. И так как этого не произошло, то и постеры так и не использовали.
Позже ненужные постеры решили отправить на переработку. И история так и могла бы закончиться, если бы не владелец книжного магазина, который в 2000 году обнаружил один из таких плакатов, чудом попавшим в его магазин. Он подумал, что это очень интересный плакат, вставил его в рамку и повесил на одну из стен. Букинист был завален просьбами по покупке плаката. И тогда он начал производить копии.
Эта фраза сейчас одна из самых узнаваемых английских фраз и к ней любят ради хохмы добавлять разные глаголы, например, пивные компании с удовольствием используют этот слоган так: «Сохраняйте спокойствие и продолжайте пить».
А сейчас у этого постера настал звёздный час. Как будто неизвестный создатель постера готовил его не к Второй Мировой Войне, а к войне с коронавирусом. «Сохраняйте спокойствие и продолжайте в том же духе» как никогда лучше подходит к современной ситуации.
А вы согласны, что такие постеры нужны?
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал «Жизнь в Англии».
С вами была Марина Ингрид.
#англия #жизнь в англии #великобритания #война #коронавирус #англияcovid19 #традиции #вторая мировая #маски #история