Всем привет!
Астры для рынка РФ собирались на заводе в Шушарах. Седан вышел в 2012 году, поэтому основная масса проданных машин - хетчбеки. Были так же универсалы и заряженные версии GTS и OPC.
К плюсам данной модели я бы отнес:
- Крепкие кузов и ходовая часть,
- Большой выбор моторов и комплектаций,
- Хорошее оснащение,
- Интересный дизайн кузова,
- Качественный и проработанный интерьер.
К минусам:
- Слабые трансмиссии,
- Частые неполадки и сбои в электрооборудовании,
- Слабая защита днища от коррозии,
- Стучащая, особенно в морозы, подвеска.
По моторам:
Двигатели были представлены как атмосферниками так и турбо версиями.
Атмосферники 1,4л на 90 лошадей, 1,6л на 115 л.с, 1.8 на 140 л.с крепки и надежны. Ходят в среднем до 400 тыс.км. Моторы эти стояли на предыдущей Астре, поэтому проверены временем, но имеют и свои детские болезни.
Турбомоторы 1,4л на 140 лошадей и 1,6л на 180 л.с. созданы на базе атмосферников и близки по механической части. Могут течь теплообменники, капризны клапаны регулятора фаз, неудачны термостаты, быстро загрязняется впускной коллектор.
Турбины живучи и ходят по 150-200 тыс.км.
На моторе 1,4л недолговечна цепь ГРМ, а у 1.6л ремень ГРМ.
Из общей массы турбомоторв более удачен 1,4л, он менее термонагружен.
Машин с турбодизелем мало. Из его особенностей можно выделить слабую топливную аппартуру, что типично для современных дизелей.
По трансмиссиям...
С атмосферными моторами дружит пятиступенчатая КПП F17. У нее слабые подшипники дифференциала и вторичного вала.
С турбомоторами идет шестиступенчатая МКПП М32WR, проблемы у нее подобные, но она более выносливая.
АКПП были серий 6Т30, 6Т40, 6Т45. Конструктивно схожи, но идут под разный крутящий момент. Довольно капризные агрегаты и не славятся большим ресурсом. Не любят агрессивный стиль езды и сильные нагрузки, слабый гидроблок у них. К 100 тыс.км не редки кап ремонты.
Менять масло в АКПП желательно раз в 30-35 тыс.км, а в МКПП 40-45 тыс.км, дабы продлить им жизнь и не обеспечивать себе головные боли с ремонтами...
По Ходовой...
В целом все надежно, но наши дороги убьют кого угодно. Поэтому при езде по плохим дорогам есть вероятность того, что Вы будете часто менять рулевые наконечники, стойки стабилизатора и опорные подшипники.
По итогу...
Хороший и относительно безпробленый вариант. Подобрать хорошую машину не составит труда. Цены колеблются от 380 тыс.руб до 700 тыс за ухоженные экземпляры последних годов выпуска.
Я бы посоветовал Астру с атмосферным мотором 1,6л на 115 л.с с МКПП или АКПП.
P.S. Выбирайте автомобиль по средствам, и тогда он доставит Вам только удовольствие).