Многие производители предполагает пожизненный срок службы трансмиссионного масла, но практика показывает, что такие коробки передач, в которых не производится замены масла, выдерживают более короткие проходы. Применяется к особо чувствительным автоматам. Поэтому вопрос не должен быть: заменять ли масло? Раньше: как часто вы заменяете масло в коробке передач?
Стоит начать с того, что общая ошибка, часто появляющаяся во многих публикациях, заключается в том, что впервые масло в трансмиссии можно заменить после около 100 тыс. км, а потом уже чаще. Это как раз наоборот-его следует заменить на пробеге 5-10 тыс. км.
Коробка передач, как и двигатель и другие механизмы, проходит так называемый процесс притирки, в ходе которого механизмы "укладываются" относительно друг друга. Это также означает, что металлические сопрягающиеся элементы изнашиваются несоизмеримо для последующих изменений быстро. Поэтому масло в коробке нового автомобиля нередко более загрязнено после первых 10 тыс. км, чем после его замены и проезда даже 100 тыс. км. Причем здесь не следует путать загрязнение с так называемой деградацией нефти.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА
В механической коробке масло выполняет те же функции, что и масло в двигателе, то есть в основном смазку, а также охлаждение или поглощение примесей. Поскольку оно не работает в особо сложных условиях-за исключением спортивных и внедорожных автомобилей - оно может служить долго. Нет смысла заменять его чаще, чем каждые 60-100 тыс. км.
Исключение составляют большие нагрузки и сложные условия эксплуатации. В спортивном автомобиле, с мощным двигателем, трансмиссия загружена больше, чем в обычном легковом. Если он используется для спортивной езды, стоит заменить масло каждые 40 тыс. км.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА
В автоматической коробке передач используются гидравлические масла, и их дополнительная функция заключается в создании давления, необходимого для работы такой коробки передач. Кроме того, особенно в автоматической трансмиссии масло выполняет охлаждающую функцию. Поэтому его замена имеет важное значение и оказывает наибольшее влияние на долговечность механизмов.
Гидравлическое масло в автомате следует заменять каждые 40-60 тыс. км в зависимости от условий работы. В случае сложных условий, описанных ранее – придерживайтесь этого нижнего предела и даже сокращайте курс замены масла до около 30 тыс. км. Особенно это рекомендуется при использовании автомобиля для буксировки или динамичного вождения. В случае попадания воды в автоматическую коробку во время движения по бездорожью масло следует заменить как можно скорее, так как вода быстро повредит трансмиссию.
ЗАМЕНА МАСЛА – СТАТИЧЕСКАЯ ИЛИ ДИНАМИЧЕСКАЯ?
Используются два типа этой процедуры-статическая и динамическая замена масла.
Статический метод состоит в том, чтобы отвинтить сливную пробку или масляный поддон, слить старое масло и через заливную крышку заполнить коробку передач новым маслом. Основным преимуществом такой замены является низкая стоимость, а недостатком-невозможность вылить все масло из большинства конструкций, а также, в некоторых случаях, необходимость замены прокладки под крышку, если необходимо ее открутить. Во многие автоматические коробки таким образом можно вылить максимум половину.
Динамический метод заключается в использовании машины, наконечник которой, вставленный в коробку передач, отсасывает масло. Самым большим преимуществом этого метода является большее количество залитого старого масла, в то время как небольшой недостаток немного выше стоимость замены.
КАКОЕ МАСЛО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ?
На такой вопрос нет однозначного ответа, потому что конструкция трансмиссии - как ручной, так и автоматической - для каждого типа несколько отличается и требует использования соответствующих компонентов или их избегания. Например, некоторые компоненты трансмиссии могут разъедать при контакте с компонентом, который необходим в другом типе коробки передач. Интересно, что в некоторых ручных трансмиссиях используется моторное масло. Поэтому всегда, прежде чем принимать решение о замене масла в коробке передач, проверьте руководство по эксплуатации или спросите в ASO, какое масло следует залить.