Большую часть своей сознательной жизни я была добросовестным пешеходом. Однако обстоятельства сложились так, что мне все-таки пришлось освоить вождение и приобрести автомобиль - недорогую иномарку с автоматической коробкой передач. На данный момент я за рулем уже более 6 лет, сменила 2 авто... Сразу оговорюсь, что мой опыт не назовешь гигантским, а знания экспертными, но все же есть у меня одно соображение, которым я хочу поделиться с широкой публикой.
Речь пойдет об одном достаточно существенно факторе при выборе машины в случае, если денег у вас не много, а ездить нужно. Оговорюсь, что в моем случае к финансовым ограничениям добавлялось еще и полное отсутствие элементарных знаний, которые со временем появляются у всех автовладельцев. Мне было очень трудно. Но сейчас я чувствую себя более уверенно в вопросах, касающихся авто, и могу поделиться тем, какие ошибки я допустила.
Моей первой машинкой была Nissan Micra К11 1998 года выпуска. Проездила я на ней пару лет, и, получив очередную небольшую премию, решила приобрести что-то получше. Выбор пал на миленькую Nissan Micra К12 2006 года, безусловно, отличное авто для города. Но, как сказал продавец, "машинка уставшая". Впрочем, на момент покупки я даже не представляла себе, насколько она уставшая...
Скажу сразу, что при покупке я погоняла ее по автосервисам, где ребята, с которыми у меня были доверительные отношения рассказали мне про эту Микру все. Я знала, что брала. При этом среди очевидных недостатков, для которых не нужна была никакая диагностика, было весьма удручающее состояние кузова: пару легких вмятин, несколько глубоких царапин, облупившийся лак, сколы и пр. прелести машины, которой на момент покупки было 10 лет. Я тогда полагала, что главное - это состояние двигателя и коробки. Все остальное - блажь. "На скорость не влияет".
А дальше была грусть. Проездила я на ней год, и понеслось... Я не буду подробно описывать все свои злоключения, просто перечислю укрупненно, что было сделано:
- замена двигателя и коробки передач
- полная диагностика и ремонт электрики
- замена ходовой, в том числе замена рулевой рейки
- ремонт кондиционера
- замена глушителя, стартера, термостата...
Вся эта история по заменам и ремонтам растянулась почти на год. Я потратила примерно 120 000 рублей. К слову, приобретала я это свое "уставшее авто" за 170 000 рублей. Таким образом, авто мне обошлось в итоге примерно в 300 000. Да, не дешево. Но теперь оно не требует вложений. И я не уверена, что за эти деньги можно найти вариант лучше.
То есть главным итогом всех этих изысканий стало то, что ДВА ГОДА я езжу на этой штуке без поломок. Только заправляюсь и меняю расходники.
И знаете, о чем я горько жалею? О том, что техническое состояние этого авто значительно лучше, чем оно выглядит - со всеми его сколами, шорками, царапинами и вмятинами!
Больше того! Для меня авто - не роскошь, а средство передвижения. И вот я еду на нем и понимаю, что РЕЛЬНОГО ПОВОДА обновить свою машинку у меня не появится еще очень долго...
Поэтому для себя я сделала вывод, и хочу поделиться им со всеми. Ребята, помните! Самая дорогая деталь в авто - это кузов. Вы может заменить или отремонтировать коробку, можете поставить новую (или восстановленную:)) рулевую рейку... Но вкладываться в кузовной ремонт - это слишком. Слишком дорого. Поэтому при выборе подержанной машинки ни в коем случае не игнорируете, как это сделала я, состояние кузова и внешний вид авто.