Найти в Дзене
Полезные технологии

Равенства и неравенства. Математика 1 класс

Оглавление

На простом примере разберем, что такое «равенство» и «неравенство». Для примера возьмем задания из учебника по математике.

Равенства

Там, где равенства, мы видим «4=4». Здесь все правильно, значит это равенство. Второй пример представлен иначе: слева мы видим «5», а справа от знака «4+1».

Если сложить 4 и 1, то получится 5, и слева стоит 5. Левая и правая часть примера равны, а значит это тоже будет равенством.

Неравенства

В примере из учебника мы видим, что с одной стороны примера стоит «4», а с другой «3». 4 и 3 не равны, а значит это называется «неравенство». В нашем случае между 4 и 3 необходимо поставить знак неравенства «>» – «4>3».

Второй пример в столбике «Неравенства» чуть сложнее. Справа от знака здесь стоит выражение «4-1», а слева просто «4». Если от 4 отнять 1, то получится 3. 3 меньше, чем 4, а значит это также будет неравенство, что и обозначается знаком.

Как не запутаться в знаке неравенства

Для того, чтобы не запутаться в какую сторону ставить знак неравенства, можно представить себе клюв птицы. «Клюв» должен смотреть в сторону того числа, которое меньше. Проще говоря, большее число как бы «клюет» меньшее.

Второй способ – использовать точки. Около большего числа ставятся вертикально две точки, а около меньшего – одна посередине. Затем просто соединяем полученные точки и получаем знак неравенства.

Решаем задания

-2

Задание 1

Давайте разберем несколько заданий на основе того, что мы узнали:

Правильные ответы будут следующие:

4>3 3<4 5>2 3<5 1+2=3 5-3=2

Задание 2

Теперь попробуем найти неверные неравенства:

Правильные ответы будут такими:

4+1=5 – верно

3-1<1 – неверно

4<2 – неверно, правильно будет 4>2

3>4 – неверно, правильно будет 3<4

5-1=3 – неверно, правильно будет 5-1=4

2+1=3 – верно

Задание 3

Здесь нам даны карточки, на которых необходимо поставить правильный знак.

Получаются следующие выражения:

3+1=4

5-1=4

4>3

2<4

5>1

3>2

1<4

5>3

Задание 4

Последнее задание практическое и самое интересное.

Нам нужно ответить на вопросы у кого из ребят больше монет, и у кого больше сумма денег.

Для начала разберемся с количеством монет: у Миши 1 монета, а у Коли 2, значит у Коли монет больше. Запишем это как неравенство: 1<2.

Теперь определим у кого из ребят больше денег. У Миши только одна монета достоинством в 5 рублей. Здесь все просто.

А вот у Коли две монеты в 1 и 2 рубля. Посчитаем сколько всего денег у Коли: 1+2 = 3. Получается, что у Коли 3 рубля.

Теперь мы знаем, что у Миши 5 рублей, а у Коли 3 рубля. Значит денег больше у Миши, чем у Коли. Запишем это как неравенство: 5>2+1.