Найти тему
Изи Инвест

Микроэкономика и ценообразование

Оглавление

Микроэкономика

изучает отдельные хозяйства, предприятия (закон спроса и предложения)

Основы микроэкономики — ценообразование товара

-2

Спрос — показывает потребность покупателя в товаре.

Чем меньше цена, тем большее количество покупателей готово приобрести товар.

Предложение — показывает возможность и желание продавца продавать свои товары/услуги.

Чем выше цена, тем больше товара продавцы готовы вывести на рынок.

Что влияет на спрос/предложение?

Факторы, влияющие на спрос:

  • уровень доходов в обществе
  • наличие товаров заменителей
  • мода/сезонность/актуальность
  • ожидание роста/падения цен

Факторы, влияющие на предложение:

  • наличие товаров заменителей
  • уровень технологий
  • объём ресурсов
  • природные условия
  • налоги/субсидии

Изменение количества спроса

Увеличение спроса
Увеличение спроса

При увеличении спроса (красная кривая уходит вправо) — увеличивается и цена на товар и количество товара. При том, что количество предложения остаётся неизменным.

Уменьшение спроса
Уменьшение спроса

При уменьшении спроса (кривая спроса двигается влево) — это означает, что цена уменьшается и уменьшается количество товара, которое покупатели готовы приобретать.

Изменение количества предложения

(спрос остаётся прежним)

Увеличение предложения
Увеличение предложения

Когда предложение увеличивается (синяя кривая уходит вправо) — падает цена и при этом увеличивается кол-во товара на рынке.

Уменьшение предложения
Уменьшение предложения

Кривая предложения идёт наверх ( кривые S2 <-- S1) — увеличивается цена и уменьшается кол-во товара.

Например:

-7

Когда OPEC увеличивает количество нефти на рынке — цена на нефть падает.
Когда уменьшают добычу нефти — цена растёт.

Рыночная экономика:

Цены образуются по закону спроса и предложения (Россия, Европа, США)

Плановая экономика:

Цены полностью контролирует государство (Китай, Корея, бывший СССР)

Надеюсь, что статья была вам полезна!
Благодарю за внимание :)