1. Виктор Терехов рассказал про прапорщиков: "О прапорах можно целую книгу написать. У нас в части (стройбат, Североморск ДМБ 80) служил легендарный Григорян. Внешне он был похож на Бармалея из мультсериала, с такими же усищями.
Если где на дальних точках, где мы служили, возникала нештатная ситуация с дедовщиной, то сразу посылали Григоряна, он там порядок жёстко наводил, кого на губу, а кого и под суд, из казармы не вылезал, спал там по ночам.
Молодые на него просто молились. Старики тоже уважали, т.к. он был правильный мужик, без надобности ни к кому не цеплялся. Он был с юмором, к тому же смешно не выговаривал некоторые буквы, примерно так: "Фто, кафку куфаете? Ну, куфайте, куфайте, алкоголики"
Своего он тоже никогда не упускал. Первые дембеля у нас уезжали маленькими партиями, по три - пять человек в день. Отправляли нас самолётом из Мурманска, до аэропорта везли на такси (15 рублей с человека).
Первые партии вез всегда Григорян на своей "Волге", деньги брал себе. Ещё некоторые стеснялись, что служат в стройбате, писали домой - что на флоте, фотки посылали родным в морской форме.
На дембель тоже покупали комплект моремана, благо такого добра мешками флотские носили на продажу по частям, а как в аэропорту патрулям не попасться? Опять подходили к Григоряну: "Старшина, помоги по флоту улететь".
Тот по дороге в аэропорт сворачивал в лесок, и желающие переодевались в заранее приготовлению морскую форму, в аэропорту от Григоряна не отходили во избежание проверок. За это дело дополнительно отстегивали ему бабки…»
2. Postradamus поделился историей про памятник и прапорщика: "Был у нас на плацу памятник Котовскому. А в дивизионе - прапорщик Дунский. И была у него каптерка.
А в каптерке были "закрома Родины", куда Дунский кроме сала скирдовал все тщательно отсортированные деликатесы, разносолы и просто харчи, а также качественные гражданские шмотки (случись такие) и всякие ништяки, конфискованные у новобранцев.
За тем, чтобы последние не учинили паскудства и не употребили или не попортили привезенное с собой, старательно следили ездившие за набором сержанты, получавшие за это свою мзду и всякие поощрения.
С учетом того, что в подполе "закромов" находился склад конфискованного "горючего", к Дунскому регулярно перед праздниками наведывались ходоки из числа офицеров его и соседних дивизионов, коим он всегда предлагал отличный ассортимент по договорной цене: типа, "ну совершенно случайно взял на днях для себя... в одном месте…".
Все, конечно, знали, где то "одно место" было, и скромно молчали. Но однажды его кто-то отметелил по полной программе: брали для подношения важному человеку, а вместо дорогого коньяка оказался самопальный напиток.
Что было после его выписки из госпиталя, мне не ведомо, ибо службу продолжил уже в других местах..."
Подписаться на наш блог или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…