Владельцы автомобилей с «капризными» цепями называют свои машины «пороховой бочкой» и при каждом запуске на холодную с замиранием сердца прислушиваются, есть цокот или нет.
Если есть - всё, это скорее всего цепь, которая стучится на замену.
Мероприятие нельзя назвать быстрым и бюджетным.
⠀
На каком пробеге может «придти» цепь у современных BMW/Mercedes? Да на каком угодно, 50-60-70т км - уже никого не удивляет.
⠀
Немного о том, что это такое и зачем нужно.
Цепь ГРМ - часть двигателя.
Наши автомобили приводятся в движение благодаря поршням, которые «толкают» коленчатый вал. Задача распределительного вала - открытие клапанов в нужной последовательности с целью подачи смеси и отвода выхлопных газов из камер сгорания цилиндров.
Коленчатый вал и распредительный вал должны работать синхронно и как раз для этого у нас под капотом цепь ГРМ, которая как и любой другой механизм, имеет свойство изнашиваться (растягиваться) и начинает «болтаться». Продолжишь так ездить - можешь «попасть» на новый мотор.
⠀
Как продлить ресурс цепи?
1. Масло здесь играет очень важную роль и регламент замены 15-20т км, определённо, негативно скажется на ресурсе
2. Безответственный подход к выбору масла (покупка на рынке или сомнительном сайте подешевле) - не лучшая идея. Масло должно быть оригинальным, а бренд уже вопрос второстепенный
3. От конструктивных слабостей все равно не убежишь
⠀
Сколько на своей машине проехал без замены цепи? Больше или меньше 100т км?