Найти тему
Лиса Рулит

Chery EXEED TXL - первый тест-драйв кроссовера из премиальной линейки китайской компании Chery

Оглавление

Ранее я уже выкладывала обзор автомобиля CHERYEXEED, но на тот момент не было разрешения на полноценный тест-драйв в динамике. Рассказывала о машине только в статике. Сегодня такая возможность появилась и, вуаля, ловите дополненную информацию о новом «китайце» с его динамическими свойствами и ценами.

Тест-драйв Chery EXEED TXL. Лиса Рулит
Тест-драйв Chery EXEED TXL. Лиса Рулит

Сначала небольшая предыстория для тех, кто не читал ранее вышедшую статью. Чери выпустила новое авто, которое в Китае называется просто Эксид, а у нас на «морде» красуется гордое CHERYEXEED. Под капотом здесь турбированный мотор 1,6 л, с непосредственным впрыском, GDI, 186 л/с. Единственная возможная комплектация, которая также ставится на Chery Tiggo 8 в Поднебесной. В нашей стране он появился впервые.

Рассматривая движок, вспоминаются времена, когда раньше на подкапотное пространство и салон китайских машин «без слез не взглянешь». Складывалось ощущение, что их делали «на коленке», ребята, не имеющие отношения к автозаводу. Сейчас такого нет, у китайцев полно денег, и они умело вкладывают их, нанимая крутых дизайнеров и инженеров.

Плюс теперь у них есть возможность ставить на свои тачки агрегаты известнейших мировых производителей. Здесь, например, система полного привода, муфта BorgWarner, робот Getrag, вся электроника и система безопасности Bosch. Поэтому и машинки у них поучаются лучше, но и дороже. Кстати, мотор, говорят, свой.

Вкратце расскажу о салоне

Несмотря на то, что хейт сегодня в моде, не буду опускать колкостей и издевок. Просто покажу, что внутри и отмечу, что авто одной ценовой категории приблизительно одинаковы по качеству отделки. Здесь нет дурацкого вычурного шика, который раздражал ранее. Зато есть продуманные детали, например, раздельный климат-контроль для передних пассажиров – реализован в виде крутилок с понятным усилием. Есть распределение потоков воздуха.

Приборная панель автомобиля CHERYEXEED
Приборная панель автомобиля CHERYEXEED

Рядом с селектором продублированы кнопки управления мультимедиа – удобно. Сама мультимедиа меня не сильно впечатлила, хотя быстродействие нормальное. Управлять ею можно как с сенсорного экрана, так и с помощью дублированных кнопок и крутилки на центральном тоннеле. Круговой обзор есть, но качество камеры не нравится – цвета пересвечены, а в темноте некоторые элементы просто не видны. Зато есть автопарковщик.

По консоли идет красивая красная подсветка. Отделка сидений устраивает, прострочка ровная, без перекосов. Сидеть в креслах удобно, есть подогрев сидений, начинает работать быстро – придраться не к чему. Приборная панель только цифровая – в обеих комплектациях. Воспроизводимую на центральном дисплее информацию можно менять.

Приборная панель и мультимедиа автомобиля CHERYEXEED
Приборная панель и мультимедиа автомобиля CHERYEXEED

Пересаживаемся назад

Места здесь много, есть подлокотник. Из плюшек для задних пассажиров - только 2 USB-разъема, климата нет даже в представленной мне на обзор топовой комплектации. Но есть панорамная крыша, вид через которую красивый.

Чери Эксид TXL – это длинная версия, в Китае существует короткая, но к нам она поставляться не будет. Багажник не очень большой, но пол при сложенных креслах образуется ровный. В прошлом материале, где есть полный обзор кроссовера CHERYEXEED я замеряла объем багажного отсека «одной Леной», здесь просто озвучу ТТХ – около 410 литров. Есть классное подполье для мелочей и кнопка автоматического закрывания багажника.

А теперь погнали, устроим тест-драйв кроссовера CHERYEXEED. Напомню характеристики мотора: турбированный GDI 1,6 л, 186 л/с, с непосредственным впрыском в паре с роботизированной трансмиссией. Селектор реализован в виде джойстика, сверху кнопка паркинга. Один раз вперед – переключение на «drive», для переключения в «reverse» нужно нажать дважды.

Систем безопасности здесь полно, они все, повторюсь, от Бош. Робот Гетраг мокрый, семиступенчатый. А готовы ли вы покупать китайский автомобиль с турбомотором и роботом? Особенно вспоминая путь Volkswagen до того момента, когда люди стали покупать DSG и S-tronic, когда те получили, наконец, хорошую настройку и перестали ломаться. Правда Ваг тогда был первым, кто запустил производство робота массово.

До прямой дороги еду спокойно, 30 км/ч, ничего не происходит, никаких рывков при старте. Папа, который тоже ездил на этой машине, говорит, что коробка работает отлично. Для чистоты эксперимента полная остановка и: «Тапка в пол!»

Педаль газа в пол со старта. Тест-драйв кроссовера CHERYEXEED
Педаль газа в пол со старта. Тест-драйв кроссовера CHERYEXEED

Разгон до 120 км/ч дался легко, переключения вполне спокойные, никаких серьезных рывков и тупости. Отмечу, что сегодня я говорю лишь об эксплуатационных качествах, по поводу надежности пока сказать что-либо не могу, так как просто не знаю. Но по ездовым характеристикам автомобиль на обзоре совершенно нормальный.

Расход топлива у меня получился 11 литров на 100 км пробега. Как считаете, много? С точки зрения управляемости – обычный кроссовер, ничего плохого не скажу. Системы безопасности работают нормально, как в любом авто. Ручник электрический, отключается сам при попытке тронуться. Не пристегнувшись – не поедешь, либо отключать его вручную. Шумоизоляция сносная.

Измерительные колдобины

Как же китайцы по-дурацки раньше делали настройки подвески. Одни пытались сделать под Европу плотную, увеличив управляемость, – не получалось, другие делали разболтанную, исключительно для спокойной езды. Но это все не про CHERYEXEED. Здесь баланс найти удалось, но каких-то выдающихся черт нет. Нельзя сказать, что это автомобиль с классной управляемостью. Я назову его «хорошистом» по всем фронтам.

Вот и мои плиты, на подъезде к нашему загородному дому, с неровными стыками проходит нормально. Но есть один нюанс: подвеска звучащая, тихой не назовешь. Показать не получится, но я слышу, как она работает. Особенно если ехать в тишине. В принципе, - не напрягает.

В заключении традиционно о ценах

Топовый Чери Эксид, как у меня сейчас, - 2 млн. 300 тыс. рублей. Базовая версия – 2,150 млн. рублей. Хороших продаж я этой машине не предрекаю, поскольку в этом ценовом сегменте много конкурентов. Но очевидно, что китайцы стали делать нормальные авто и стали за них брать деньги. Единственный плюс в стоимости – это то, что они часто выдумывают различные акции, снижающие ценник.

Ну что, будете брать такой автомобиль? На сколько считаете его достойным? Пугают ли вас кроссоверы из Китая, ведь теперь они с полным приводом, турбированным двигателем, нормально работающей коробкой передач, но мокрым роботом.

Для любителей видеоверсии данной информации я подготовила новый выпуск с небольшим обзором и тест-драйвом китайского кроссовера Chery EXEED TXL, за комментарии к которому, всех благодарю:

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала "Лиса Рулит".

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Вся правда про МАСЛА. Присадки, разводы, контрафакт, дешевые масла

© Лиса Рулит

-5