Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Среднеразмерный кроссовер по цене Лады Веста SW Cross на «максималках» с пробегом до 30 000 километров. Ищу подвох

Оглавление

Ни для кого не секрет, что российский рынок все чаще захватывают именно кроссоверы, а не какой-то иной вид транспорта. В таких автомобилях люди видят практичность, вместительность, не самую плохую проходимость и солидность в облике, поэтому с радостью предпочитают именно кроссоверы, а не городские малолитражки либо большие седаны – за аналогичные деньги. Но это, если смотреть на новые машины. А что, если предпочесть чуть-чуть подержанный кроссовер такому бестселлеру рынка, как Лада Веста SW и SW Cross? В предельных комплектациях данные машинки, как раз, стоят до 1 миллиона 100 тысяч рублей, что согласитесь, не слишком-то и мало. Причем сама Веста, по своей сути – бюджетная повозка, пусть и с неплохим уровнем оснащения, безопасности.

Современный, но бюджетный компакт, который в версии SW Cross претендует на некоторую долю практичности и на способность к покорению бездорожья малой сложности. В принципе, идея неплохая и в народ российский универсал, что называется, зашел. Впрочем, для некоторых сумма в 1 миллион рублей является психологически сложной и люди ищут альтернативу Весте.

Кто-то обращает свой взор на Рено Дастер либо Каптюр, а также на Крету. Другие же, начинают мониторить предложения на вторичном рынке. Я все же, решил посмотреть, что можно купить с крайне небольшим пробегом за 1-1.1 миллиона рублей и за такую цифру выбрал 30 тысяч километров. Внимание, конечно же, обращал именно на кроссоверы.

Причем постарался искать не просто альтернативу Весте SW и SW Cross, а такую, чтобы действительно было, за что отдавать деньги. И, в принципе, мне один интересный вариант подвернулся. Во-первых, машина выбранная обладает достаточно брутальным и представительным дизайном. Во-вторых, у нее весьма богатое оснащение:

  • Светодиодная оптика головного освещения;
  • Датчики парковки;
  • Камера заднего вида либо система кругового видеобзора;
  • Датчики давления в колесах;
  • Бортовой компьютер;
  • Светодиодные противотуманные фонари;
  • Кожаный салон;
  • Датчик света;
  • Датчик дождя;
  • Климат-контроль;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Штатная аудиосистема либо мультимедийный комплекс с сервисами Яндекс;
  • Громка связь;
  • Электромеханический стояночный тормоз;
  • Круиз-контроль с функцией адаптации к скорости попутного транспорта;
  • Электрические регулировки передних кресел;
  • Передние и задние розетки на 12 V.

Как видите, оснащение у этой машины может быть весьма неплохим. Но я также не отрицаю и того факта, что вам могут попадаться простые комплектации, у которых – тканевый салон, галогеновые головные фары и так далее. Впрочем, на общую картину это не влияет.

-2

Под капотом будет располагаться бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом 2.4 литра. Его мощностная отдача приравнивается к 139 лошадиным силам, что для многих является отличной новостью, ибо моторчик достаточно моментный – 224 Ньютоно-метра тяги, поэтому растет надежда на то, что он будет хорошо тянуть и налоговая ставка не такая уж и высокая.

В качестве основной трансмиссии использована автоматическая на шесть ступеней. Привод может быть передним либо полным.

Если вы хотите механическую с шестью передачами, то имеет смысл присмотреться к версии с базовым бензиновым движком 2.0 литра, который генерирует все те же 130 сил. Причем привод у него будет, строго, передний.

В любом случае, до 1 миллиона 100 тысяч рублей обе эти машины укладываются. Жаль только, что версия 2.4 АКПП – в меньшинстве. Но позже мы поймем, так ли это плохо и насколько плохо в сравнении с 2.0 МКПП.

А теперь, мне хотелось бы вам представить и саму машину. Итак, это – Geely Atlas. Автомобиль, действительно, можно купить до 1.1 миллиона рублей. Причем это будут экземпляры, выпущенные в 2018 и 2019 годах.

-3

Модель отличается достаточно крупным кузовом, который в длину составляет 4.5 метра, а в ширину – 1831 миллиметр. Причем колесная база растянулась на приемлемые 2670 миллиметров.

Что по части проходимости, то как я уже выше упоминал, существует полноприводная модификация. Кроме этого нужно отметить клиренс в 190 миллиметров. Поэтому, в относительные конкуренты Весте SW Cross легко можно «китайца» записывать.

Но это же китайский автомобиль – ведь, так? А, как известно, к китайскому автопрому у россиян – тотальное недоверие. Продажи нельзя назвать рекордными. С другой стороны, постоянное сужение ассортимента моделей на российском рынке толкает наших граждан на покупку и таких авто.

В свете последних тенденций и прославления китайских автомобилей мне и стало интересно то, как ведет себя пробежный Джили Атлас. Можно ли считать его надежным? Составил для вас некоторые нюансы и справку по этой машине, а в конце сделал вывод – можно ли покупать Атласа. Впрочем, читайте обзор ниже и сами все поймете.

Обзор

Снаружи

Geely Atlas – это автомобиль достаточно заметный в общем потоке в городе, к тому же симпатичный и ему есть, чем завлечь окружающих. Лично я бы, отметил интересную линзованную оптику головного освещения с прямоугольными линзами, внутри которых могут размещаться как галогеновые лампы, так и светодиоды. Еще, мне нравится многослойная облицовка радитора с хромированным покрытием, хромированные накладки и окантовки на бамперах, объемные патрубки выхлопной системы, аккуратные противотуманные фонари. Отдельного обсуждения требует кузов – он получился стремительным и радует глаз выраженными боковинами, выпуклыми колесными арками.

Но дизайн – это то, чем нас с вами уже давно не удивишь. Сейчас люди при покупке авто на вторичке больше смотрят на то, как кузов ведет себе с годами и каких недостатков от него ждать. Я бы хотел начать по порядку и начну с состояния лакокрасочного покрытия.

-4

Несмотря на то, что многие Джили эксплуатируются всего пару лет, на кузове уже вполне можно найти паутинку мелких царапин. Неизвестно, появились ли они от контактной мойки либо от полировки, но факт остается фактом. Также, легко на краске образуются сколы, поэтому даже машины с пробегом в 15-20 тысяч километров могут иметь достаточно заметные дефекты на ЛКП.

Коррозия. Достаточно интересная тема для обсуждения, когда речь заходит о китайской машине. Я так скажу – вы вряд ли найдете ее здесь в неприкрытом виде. С другой стороны, рыжики вполне могут появиться на облезающих хромированных панельках передней части кузова, на окантовке формованных патрубков выхлопной системы. Снизу риску коррозии подвержена выхлопная система и элементы топливной системы. В целом же, говорить о ней еще рано – не критично это все, поэтому, думаю, что еще 2-4 года Атлас по этой части особой головной боли доставлять не будет, особенно, при применении антикора на днище.

Другое дело, что иных проблем по кузову хватает. Начну я с нежного лобового стекла, которое лопается от попадания каждого мелкого камушка. Головная оптика запотевает и внутри нее может скапливаться влага, грязь – именно поэтому фары некоторых Атласов выглядят слегка мутноватым и это не вина пескоструя.

Если автомобиль оборудован системой кругового видеообзора, то могут выходить камеры в зеркалах бокового вида. Дилеры меняют все зеркало в сборе. Однако, если машина уже не на гарантии (а такое – не редкость, ибо обслуживание Джили Атласа стоит вполне серьезных денег), то решать проблему с камерами вам придется за свой счет.

-5

У стеклоочистителей достаточно хлипкая трапеция. Поэтому не советую по зиме активировать датчик дождя – дворники заработают на обледеневшем стекле и редукторы дворников выйдут из строя.

Еще одна массовая проблема – лопается стекло багажной двери. Оно каленое и по каким-то неведомым причинам раскалывается на мелкие осколки. Советую это во внимание принять, ибо само стекло назвать дешевым нельзя.

Внутри

Если вы не смотрите машину в базовом исполнении, то салон Geely Atlas – вполне себе, интересный и презентабельный. Основное внимание гостей китайского кроссовер будет отдано высокому центральному тоннелю, который сопрягается с падающей вниз центральной консолью. На последней располагается блок климат-контроля и большой мультимедийный монитор с отличной графикой, понятным интерфейсом. Помимо этого стоит отметить селектор трансмиссии, вокруг которого расположились клавиши управления электромеханическим стояночным тормозом, электронными помощниками. Пользоваться всеми этим клавишами и мультимедиа удобно и от дороги ничто сильно не отвлекает.

-6

Достаточно благоприятной для восприимчивости глазом водителя оказалась и приборная комбинация. У нее нейтральная подсветка и крупный шрифт показаний. В богатых версиях в меню бортового компьютера дублируются некоторые функции головного устройства, поэтому заведовать ими можно, не отрывая рук от рулевого колеса.

Кресла имеют приемлемую боковую поддержку, поэтому при прохождении поворотов водитель и передний пассажир наружу из них не вываливаются. С другой стороны, профиль у сидений плосковатый, а поясничная область – несколько впалая, поэтому не исключено, что люди с больной поясницей при длительной поездке будут испытывать дискомфорт.

Диван второго ряда по части простора вряд ли кого разочарует. Здесь легко умещаются три человека ростом до 190 сантиметров. Поэтому семейные люди вполне могут быть довольным таким положением дел.

-7

Материалы отделки, на удивление, оказываются не слишком плохого качества. Причем за такой пробег абсолютно никаких следов износа  вы не заметите. Мне довелось видеть машины с пробегом более 50 000 километров и там также, ничего критичного я не обнаружил – что ж, это весьма неплохо, учитывая тот факт, что та же Веста SW Cross уже будет иметь к тысячам 60 километров некоторые потертости на тканевой обивке кресел, продавленный их наполнитель и слегка лоснящийся руль.

С бортовым оборудованием ситуация обстоит несколько сложнее. Я бы хотел перечислить некоторые типичные недостатки, которые преследуют Атлас с пробегом:

  • Постоянные сбои и неполадки штатной системы мультимедиа;
  • Сбоящие датчики давления в шинах;
  • Не слишком высокая герметичность патрубков системы кондиционирования, из-за чего в салон перестает поступать охлажденный воздух;
  • Хлипкий датчик света;
  • Выходящие из строя датчики парковки;
  • Слабая контактная группа электрического «ручника»;
  • Перетирающийся шлейф рулевой колонки, что приводит к отказу клавиш управления на руле.

В принципе, все вкупе встречается редко. Однако что-то по отдельности вполне может вылазить.

Технические аспекты модели

Как едет Джили Атлас? Едет он не слишком задорно, что вполне ожидаемо. Однако по части управления тягой модификация с мотором 2.4 литра мне нравится больше. Здесь, банально, шире полка крутящего момента и приемлемая тяга доступна уже с самых низов, благодаря чему машина ускоряется стабильно даже при полной загрузке. Автоматическая трансмиссия работает адекватно – быстро и в меру плавно, поэтому сильно к ней придраться не получится.

-8

Базовая версия 2.0 литра с механической коробкой, по ощущениям, ускоряется чуть бодрей, однако основная тяга сосредоточен в зоне средних оборотах, тогда как на низах – провал, из-за чего при старте приходится изрядно подгазовывать. Да и «механика» меня особо не порадовала – ходы у рычага размашистые, передаточные числа излишне растянутые, а педаль сцепления имеет слишком уж длинный, при этом тугой ход – в городе, явно, будет не слишком удобно. Но в целом, терпимо, в принципе.

Теперь, затронем тему ресурса моторов. Заранее хочу сказать, что сейчас проблем с ними не выявлено, однако движки эти применяются уже несколько лет на китайских машинах, поэтому кое-какие слабые места у них выявить удалось. Начну с мотора 2.0 литра. Он вполне способен без капитального ремонта прослужить около 250 тысяч километров. С другой стороны, агрегат требователен к качеству бензина и масла. К его недостаткам отнесу:

  • Не самая высокая герметичность впускного коллектора;
  • Слабоватая помпа;
  • Быстрое загрязнение дроссельной заслонки;
  • Недолговечные катушки зажигания;
  • Быстрый износ свечей зажигания;
  • Требующий внимания привод газораспределительного механизма.

Что касается движка 2.4 литра, то он может прослужить и 300 000 километров, при условии того же бензина и моторного масла высокого качества. Однако и тут слабых мест хватает:

  • Отказывающая помпа;
  • Высокая склонность к перегреву по причине слабой производительности системы охлаждения. Из-за перегрева порой ведет головку блока цилиндров, срывает на ней резьбу болтов;
  • Невысокий срок службы помпы – менять нужно уже до 50 тысяч километров;
  • Интенсивное загрязнение дроссельного узла.

В целом, этот моторчик до 150 тысяч километров прослужит без особых проблем. После – придется менять компоненты привода ГРМ. При пробегах за 200 000 километров отмечен быстрый рост расхода масла. Это связано с залеганием поршневых колец и с порчей маслосъемных колпачков.

Механическая коробка до 200 000 километров без переборки вряд ли прослужит. Это связано с достаточно высокой нагрузкой на нее. Не стоит забывать, что снаряженная масса кроссовера превышает 1.6 тонны и про то, что у двухлитрового движка маловато тяги на низах, поэтому и ресурс сцепления тут составляет, максимум 60 000 километров. До 100 тысяч километров могут износиться сальники, из-за чего на корпусе коробки будут подтеки масла. Синхронизаторы и кулиса изнашиваются, примерно, к такому же сроку. Дифференциал и подшипники – к 130-150 тысячам километров.

-9

Автоматическая трансмиссия на фоне МКПП более надежна и без особых проблем пробежит 250 тысяч километров. Конечно, периодически ей требуется перепрошивка, так как АКПП начинает дергаться и вести себя алогично. Порой капризничают сервоприводы. Кроме того, не стоит ее перегревать и почаще меняйте масло – примерно, раз в 40 тысяч километров. И, тогда, до 100 000 километров проблем не предвидится. После – возможны проблемы с блоком управления и ускоренное загрязнение масла по причине износа накладки блокировки гидротрансформатора.

Если Атлас будет полноприводным, то советую обратить внимание на раздаточную коробку. У нее достаточно нежный корпус и резиновые уплотнители. Особое внимание – на корпус. Он достаточно хрупкий и легко деформируется от ударов. Поэтому любители покорять бездорожье должны принимать это во внимание – если не хотите попасть под замену узла.

Что можно сказать по поводу управляемости Джили Атлас? Я хочу обратить внимание на то, что подвеска у китайского кроссовера – полностью независимая и это вселяет надежду на то, что поведение на дороге будет предсказуемым. В принципе, да, оно вполне предсказуемое, однако сама управляемость никакого интереса не представляет. Потому, что руль легкий и малоинформативный, а крены и раскачка в поворотах присутствуют. И все это – при штатном стиле вождения. На пределе гонять не советую – страшновато, ибо у кроссовера большая масса и маневры собранно он выполнять не умеет – при резкой смене курса возрастает не только склонность к  сносу передка, но и вероятность последующего заноса и переставки кормы.

Однако ездовой комфорт у машины – вполне себе, неплохой. Подвеска способна мягко отрабатывать мелкие и средние неровности, но тут я хочу внести уточнение, при каких условиях – максимум, при частичной загрузке салона. Если полностью машину нагрузить – багажника и посадить пятерых взрослых, то подвеска будет пробивать и пропускать на кузов удары, толчки и вибрации.

-10

Какие претензии у владельцев Джили Атлас возникают к подвеске? В принципе, на таких-то пробегах их не слишком много. Однако удивляет невероятно маленький срок службы стоек стабилизатора поперечной устойчивости – до 25 тысяч километров. Также, меня не очень радует тот факт, что быстро изнашиваются резиновые пыльники амортизационных стоек, пыльники шаровых опор, опоры амортизаторов и опорные подшипники. Сейчас ко всему этому претензий – минимум. Но я вполне логично могу предположить на основании всего описанного выше, что шаровые служат до 60-70 тысяч километров, тогда как опорные подшипники и опоры стоек нужно будет менять каждые 50-80 тысяч километров.

В тормозной системе очень быстро изнашиваются передние тормозные колодки – до 20 000 километров. Еще, гремят тормозные суппорты.

Напоследок, расскажу вам про рулевое управление. Здесь не отличаются живучестью рулевые тяги и наконечники, рулевая рейка. Последняя разбивается особенно часто при постоянной эксплуатации по плохим дорогам, поэтому я не советую вам слишком быстро ездить по проселочным дорогам – имейте голову на плечах, иначе придется раскошелиться на кругленькую сумму.

Делаем выводы

Geely Atlas, если не принимать во внимание, что это – китайский кроссовер, вполне достоин внимания. Конечно, на долгосрочную эксплуатацию он вряд ли рассчитан – при пробегах в 200 тысяч километров и выше прогнозирую ощутимые проблемы. Но в принципе, если берем его с пробегом в 30-35 тысяч километров, а то и меньше, то на 5 лет не самой тягостной эксплуатации модели хватит.

Я бы рекомендовал смотреть в сторону Джили Атлас с мотором 2.4 литра, АКПП, полным приводом. Конечно, такие машины до 1.1 миллиона рублей попадаются реже, чем двухлитровые. Однако именно такой автомобиль сочетает в себе относительную надежность, проходимость, хорошее оснащение.

В принципе, я могу сравнивать добротность исполнения Джили даже с некоторыми именитыми брендами, что безусловно, льстит модели. При всем при этом, если вы ищете свеженькую альтернативу Ладе Веста SW Cross без риска попасть на перекупа и с прозрачной историей эксплуатации, то я вполне могу считать, что «китаец» — это достойная альтернатива отечественному кросс-универсалу.

Авто
5,66 млн интересуются