Найти тему
AUTOHIS

Как тормозить с системой ABS и ESP? Важно знать!

Несмотря на то, что система ABS уже более 20 лет является серийным оснащением практически любого автомобиля, многие водители до сих пор не могут воспользоваться ее преимуществами. Еще меньше мы знаем о торможении с системой ESP, которая, вопреки внешнему виду, тоже влияет на это.

Работа системы ABS заключается в поддержании минимальной скорости вращения колес при торможении, но такой, чтобы автомобиль при полном торможении не проваливался в занос и не поворачивался. В то же время он предназначен для обеспечения максимальной тормозной силы. ABS работает против самой тормозной системы, уменьшая давление несколько раз в секунду, чтобы предотвратить блокировку колес. Таким образом, теоретически это ослабляет эффективность тормозов,но именно благодаря этому можно в полной мере использовать сцепление, которое обеспечивает шина.

Система ESP-это решение, предназначенное для поддержания оптимальной траектории движения. Благодаря сотрудничеству с системой ABS он может уменьшить тормозное усилие конкретного колеса или увеличить его или даже запустить тормоза на одном или нескольких колесах без вмешательства водителя. Когда происходит недостаточное проскальзывание, ESP уменьшает мощность двигателя и при необходимости запускает тормоза, чтобы увеличить сцепление с передней осью, и даже запускает тормоз одного из задних колес для увеличения управляемости. Когда происходит чрезмерное проскальзывание, он запускает тормоз на соответствующем колесе (обычно переднем), чтобы уменьшить проскальзывание задней оси.

ЭФФЕКТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ С ABS НА ПРЯМОЙ

Экстренное торможение с системой ABS, казалось бы, простое, но многие водители не используют его преимущества. Ну, принцип: "тормози как можно сильнее". Дополнительный может быть: "не отпускай, пока не достигнешь скорости, которая безопасна". Кроме того, следует помнить, чтобы нажать вместе с тормозом и педаль сцепления. Это освободит систему от воздействия двигателя и позволит еще лучше использовать систему, а также не даст двигателю заглохнуть.

Почему эта простая задача настолько сложна? Для пожилых водителей это вопрос привычки. Раньше они ездили на машинах без АБС, и такое торможение было немыслимо. Кроме того, им может показаться, что работа тормозов повлияет на поведение автомобиля. Между тем, подавляющее большинство автомобилей с ABS имеет систему разделения тормозного усилия на отдельные колеса и даже торможение одной стороной машины на асфальте, а другой, например, на обочине на рыхлой поверхности.

У некоторых также есть естественное сопротивление от нажатия тормоза в пол. Во многих автомобилях их система внезапного / экстренного торможения выполняет дальнейшую работу за водителя. Т. е. когда водитель динамически нажимает на тормоз, это будет сигналом для системы, что это чрезвычайная ситуация, и она увеличит тормозную мощность до максимума независимо от того, насколько сильно водитель нажимает на педаль. Однако это будет происходить только до тех пор, пока водитель не прекратит торможение или не уменьшит тормозную силу.

ЭФФЕКТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ С ESP, ТО ЕСТЬ ТОРМОЖЕНИЕ В ПОВОРОТЕ

Может показаться, что торможение в повороте затруднено, но это не так, если на борту есть система ABS. Еще лучше, когда авто оснащено системой ESP, которая в некоторых ситуациях способна творить чудеса. Общее правило заключается в том, что, имея автомобиль с ABS и ESP, вы должны вести себя естественно и не использовать какие-либо спортивные методы вождения. Таким образом, вы не будете мешать работе систем и позволите им работать максимально эффективно.

Когда вы вынуждены тормозить в сочетании с поворотом (тормозить в повороте или обходить препятствие), тогда просто тормозите и поворачивайте. Ничего другого. Чем сильнее вы поворачиваете руль, тем больше будет поворот автомобиля. Ты не сможешь сделать поворот? Не замышляй-тормози и сворачивай. Тормозите как можно сильнее и поворачивайте сильнее, чем вы бы сделали, если бы вы обычно входили в поворот. Вы будете удивлены тем, насколько это эффективно. При одновременном торможении и повороте вы воспользуетесь преимуществами системы ABS, подключенной к ESP. Система ESP увеличит или уменьшит тормозную силу на тех колесах, на которых вам нужно будет это делать, в зависимости от направления, которое вы выберете на рулевом колесе. Просто, не правда ли?

Авто
5,66 млн интересуются