Найти в Дзене
Учи легко

Как я учу деток математике. Часть 2. Знакомство с первым десятком.

Вы показываете ребенку до пяти предметов, и он легко говорит, сколько их. Значит первый уровень вычислений закрыт, переходим на второй! Частая ошибка, когда родители смотрят с высоты своей взрослости. Почему-то кажется, что это элементарные вещи, которые сами как-то вкладываются в голову ребенка. И учить их не надо. А ведь у многих деток в счёте от шести до десяти большая путаница. И я не редко вижу деток во втором, третьем классе с такой путаницей.

Как сделать, чтобы у ребенка с самого начала был порядок в счёте? Есть несколько принципов.

  1. Учим постепенно (не всё сразу);
  2. Новые знания даём в темпе ребенка;
  3. Учим в интерактиве (наглядно– действенный метод);
  4. Знания закрепляем (не бросаем, не бежим сразу к новой теме);
  5. Выученное повторяем.

После крепкой устных знаний первой пятерки учим письменные цифры. Один день= одна цифра от 1 до 5. Далее будем учить по два дня каждую цифру. Делаем карточку с цифрой 1. Показываем, как она пишется. Даём обвести её по точкам. Чтобы у ребенка закрепилось, что именно цифра 1 это один предмет, показываем карточку с этой цифрой и просим показать столько карандашей/кружочков/пальцев и т.п. Далее спрашиваем, сколько у меня носов, ртов, сколько фломастеров я показываю (показываем, конечно, один фломастер)... Первое занятие прошло.

На следующий раз делаем карточку с цифрой 2. Снова привязываем к опыту ребенка: просим его показать два пальца, потом два карандаша и т.п. Затем вспоминаем цифру один. Кладём перед ним обе карточки (1 и 2). Показываем то один предмет, то два. Просим показать цифру и назвать, сколько у меня предметов. Также учим цифры до пяти.

Теперь переходим к цифре шесть. Считаем по шесть предметов (6 карандашей, 6 камней, 6 цветочков на рисунке и т.п.). Показываем, как пишется 6. Даём написать ряд цифр 6 по точкам (обвести). И в этот день не сравниваем цифру 6 с предыдущими. Дайте разуму ребенка "проглотить" новую информацию.

На следующий день повторяем все изученные цифры вместе с шестёркой. Показываем предметы, а ребёнок показывает карточку с цифрой и говорит, сколько предметов вы показали. Подойдут счётные палочки. Затем вы можете назвать число от 1 до 6, а ребёнок показывать столько предметов, сколько вы назвали.

С остальными цифрами точно так же. Первый день- знакомим с цифрой 7, на следующий день повторяем все, включая 7. Потом знакомим с цифрой 8, на следующий повторяем все от 1 до 8. И так до 10.

После того, как ребёнок будет знаком со всеми числами первого десятка, пусть закрепит эти знания. Играйте, показывая друг другу от 1 до 10 предметов. Давайте и ребенку загадывать предметы вам, а вы отвечайте ему. Пусть ребенок хоть по две цифры обводит, чтобы он запомнил их. Таким образом можно заниматься ещё неделю после того, как вы уже познакомились с первым десятком.

Так же эту неделю считайте от 1 до 10 и обратно. Обязательно сначала считайте с опорой. Пусть ребенок выложит карточки от 1 до 10 по порядку. А потом просто читает их. Когда знания закреплены, проверьте, нет ли пробела. Точно ли ребенок понимает значение каждый из цифр? Если пробела нету, то вы прошли второй уровень!)))

Успехов!

Список статей по математике:

Часть 1. Как я начинаю учить деток математике.

Часть 2. Знакомство с первым десятком.

Часть 3. Вычисления в пределах 10.

Часть 4. Числа второго десятка (от 10 до 20).

Часть 5. Вычисления в пределах 20.