Найти в Дзене
Юниты

5 этапов техники продаж и психологическое поведение на разных этапах

Этапы продаж — основной инструмент по превращению потенциального покупателя в реального.

Что такое техника продаж

Техника продаж — пошаговая модель, нацеленная на успешное заключение сделки с клиентом.

Почему так важны этапы продаж в бизнесе

Последовательное соблюдение этапов продаж поможет донести до клиента значимость товара и прийти к покупке.

Риски для менеджера, который игнорирует этапы продаж

Этапы продаж для менеджера связаны с пониманием человеческой психологии, умением оценивать ситуацию и проявлять коммуникативные навыки. Несоблюдение данных техник общения ведет к потере клиента. Поэтапные продажи предотвращают эти ошибки и приводят к заключению сделки.

Кому пригодится знание техник продаж

Техники продаж применяют во многих секторах бизнеса, но лучше всего они подходят нишам с высокой конкуренцией.

Часто техники продаж используют в модели B2B (бизнес для бизнеса), где пошаговая стратегия приносит больше выгоды, чем активная рекламная кампания. В сфере B2C (бизнес для клиента) поэтапная техника не так эффективна, как высокобюджетная массовая реклама.

Разновидности техник

Живое общение

Это продажа товаров или услуг через личный контакт с клиентом. При живом общении можно продемонстрировать возможности товара или услуги.

Техника продаж по телефону

Продажи по телефону активно используют многие поставщики товаров и услуг (банковские сотрудники, интернет-провайдеры,). Главная задача менеджера — высокая скорость реакции в критических ситуациях и использование заготовленного скрипта продаж.

-2

Технология продаж корпоративным клиентам

Корпоративный клиент — это юридическое лицо, нацеленное на приобретение товара или услуги у другой компании. В продажах корпоративным клиентам важно наладить успешное, долгосрочное взаимодействие.

Чтобы реализовать все этапы продаж в рамках этой техники, нужно сформулировать выгодное коммерческое предложение, отличающее компанию от конкурентов, и в дальнейшем провести яркую презентацию.

Продажи в секторе B2B

В этой области продукцию реализуют с техникой SPIN. Она строится на цепочке вопросов, которые выявляют потребности клиента и стимулируют его на покупку.

Этап подготовки к контакту

Внутренний настрой на позитивный исход делает вас увереннее и спокойнее, а невербальные сигналы формирует положительное впечатление у клиента от сделки.

Классические 5 этапов продаж

Пять этапов представлены в виде ступеней и иллюстрируют изменение отношения клиента к продукции компании и способы его убеждения.

Установление контакта

Начало общения состоит из знакомства, согласования времени встречи, беседы на отвлеченные темы.

Выход на ЛПР

Это подразумевает связь с лицом, принимающим решения, так как это единственный путь к закрытию сделки. Этот этап отдельно выделяется в сфере B2B.

Выявление потребностей клиента

На данном этапе нужно выявить проблемы потребителя, его мотивы при покупке, потребности для дальнейшего убеждения в необходимости сделки.

Презентация товара

Хорошая презентация состоит из пяти ключевых преимуществ продукта, которые привязаны к потребностям клиента. Клиент должен понимать, как именно эти особенности помогут ему решить проблему.

Работа с возражениями

Возражения появляются на разных этапах, но лучше отвечать на них в конце презентации. Чтобы нейтрализовать возражение, на него нужно отвечать сдержанно, доброжелательно и аргументированно. Желательно подготовить список типовых возражений и ответов на них.

Завершение сделки

Этапы продаж завершаются закрытием сделки. Иногда клиенты не могут решиться на покупку, даже если возражения отработаны. В этом случае нужна технику дожатия (через прямое предложение оформления бумаг), которая поможет обозначить конкретные сроки и подвести клиента к принятию решения.

Технология продаж корпоративным клиентам

Сделок с корпоративными клиентами занимают больше времени из-за большого количества юридических этапов, требующих согласования. Здесь сохраняется структура 5-ти этапов продаж.

-3

Этапы успешных продаж по телефону

Этапы продаж работают при «теплых» звонках (с клиентами, которые уже пользуются услугами компании).

«Холодные» звонки — обзвон базы возможных покупателей. Техники поэтапных продаж могут не сработать из-за незаинтересованности в продукте.

Психологическое поведение на разных этапах

Для расположения клиента необходимо использовать психологические приемы. Важно соблюдать индивидуальный подход, чувствовать настроение клиента и его расположенность.

Ошибки на каждом из этапов техники продаж

Неумение слушать

Терпеливый и внимательный продавец вызовет доверие и симпатию. Клиент остается раздраженным, если к его запросу отнесутся невнимательно, например, предложат компьютер, подходящий для игр, а не для учебы.

Игнорирование точки зрения покупателя

Иногда клиент сразу обозначает, какой товар ему необходим, какую сумму он может потратить. Не стоит игнорировать его запрос, иначе сделка не состоится.

Убеждать, а не объяснять

Навязчивость и агрессивность вызывает отрицательные чувства. Когда продавец начинает убеждать, клиент перестает контролировать процесс и предпочитает уйти от неприятного разговора.

Недооценивать умственные способности покупателя

Предлагая продукцию компании, менеджер должен учитывать уровень подготовленности покупателя, его информированность и образованность.

Активное предложение дополнительных услуг

Дополнительные продажи — часть работы менеджера. Но иногда активное навязывание дополнительных услуг вызывает раздражение у клиента.

Заключение

Соблюдение алгоритмов этапов и техник продаж поможет провести удачную сделку, повысить лояльность покупателя и увеличить клиентскую базу компании.

Подробнее о пяти этапах техники продаж вы можете прочитать на нашем сайте.