Социальные сети уже давно перестали быть только площадкой для развлечения и общения. Там можно найти все: объявления об аренде, работе, образовательные материалы, группы единомышленников.
В этом материале мы собрали актуальную статистику по аудитории самых популярных групп РГЭУ (РИНХ) в «Вконтакте»
По данным Mediascope, социальная сеть «ВКонтакте» входит в топ-10 самых популярных ресурсов в России, занимая четвертое место. Около 50% аудитории рунета посещает «ВКонтакте» ежедневно, а за месяц охват достигает 78%.
Поэтому, в первую очередь, обратим внимание именно на эту социальную сеть. Ниже представлено сравнение наиболее популярных групп РГЭУ (РИНХ) по числу подписчиков, публикаций, лайков, репостов и комментариев в период с 01.01.2020 по 10.10.2020 г.
Ниже представлен график, отражающий среднюю эффективность публикаций по дням недели по отношению к их средней эффективности в другие дни в процентном соотношении.
Анализ аудитории групп РГЭУ (РИНХ) в «Вконтакте»
Анализ официальной группы РГЭУ (РИНХ), групп каждого факультета и студенческих организаций показал, что основным сегментом аудитории являются студенты РГЭУ (РИНХ), 18-25 лет, в основном женского пола.
Доля выпускников значительно ниже, так как информация для них не актуальна.
Женщины являются ядром групп. Например, подписчики официальной группы университета, которым менее 26 лет, составляют 65,4% от числа всех подписчиков. Представители этого сегмента наиболее активно ставят лайки и оставляют комментарии.
В качестве второго сегмента можно выделить преподавателей и руководство университета. К этому сегменту можно отнести подписчиков 26 лет и старше.
В группах факультетов и студенческих организаций преобладают представители данных организаций и факультетов. Например, на группу профсоюзной организации РГЭУ (РИНХ) подписаны, в основном, члены данной организации, т.к. для них информация группы актуальна.
Специфической аудиторией обладает группа «Подслушано в РГЭУ (РИНХ)». В данной группе проявляют активность не только студенты РГЭУ (РИНХ), но и студенты других университетов Ростова-на-Дону, т.к. ищут человека для совместного снятия жилья. По числу комментариев самыми активными являются люди, которые готовы помочь с написанием рефератов и закрытием сессии.
Анализ публикаций основных групп РГЭУ (РИНХ)
Ниже представлен анализ публикаций наиболее популярных групп РГЭУ (РИНХ). В анализе каждой группы отражена информация о наиболее интересных публикациях по оценкам пользователей, показатель вовлечённости, далее ER (engagement rate), характеризующий уровень вовлеченности аудитории, исходя из различных форматов публикаций, а также деятельность групп в период пандемии коронавируса. Анализ публикаций производился на период с 01.01.2020 по 10.10.2020.
1. Официальная группа РГЭУ (РИНХ)
Данная группа освящает основные научные мероприятия в жизни университета, вопросы о работе вуза, в том числе в условиях пандемии.
Согласно анализу, наиболее интересными постами по числу лайков являются:
1) Пост о начале учебного года, учитывая сложившуюся ситуацию с вирусом- https://vk.com/wall-36632_8073
2) Пост о переходе на дистанционное обучение - https://vk.com/wall-36632_7838
3) Пост о том, что РГЭУ (РИНХ) вошел в рейтинг ведущих университетов мира- https://vk.com/wall-36632_7924
Рассматривая уровень вовлеченности аудитории в зависимости от формата публикации, можно заметить, что для подписчиков наиболее интересны текстовые и фото-форматы, интерес к видео и ссылкам немного ниже.
В период пандемии группа вела активную деятельность: освящала основные вопросы дистанционного обучения, проходившие научные мероприятия и совещания Оперативного штаба РГЭУ (РИНХ), а также проводила прямые эфиры с интересными личностями.
Ссылка на пост: https://vk.com/rsue_rinh_officia_lgroup?w=wall-36632_7912
Ссылка на пост: https://vk.com/rsue_rinh_officia_lgroup?w=wall-36632_7862
2. "РИНХбург"
«РИНХбург»- студенческий информационно-развлекательный журнал РГЭУ(РИНХ) , который представлен в двух форматах: группа в социальной сети и печатный журнал .
Данная группа имеет главной целью информативность, что подтверждается большим количеством афиш, новостей, рецензий, интервью.
Проанализировав контент данной группы , мы пришли к выводу, что самыми популярными постами являются по количеству лайков:
1) Пост , относящиеся к рубрике #Р_ДОСТАВКА и содержащий историю успеха выдающейся студентки РГЭУ(РИНХ) - https://vk.com/wall-24485783_12701
2) Пост, посвящённый мировым новостям за неделю- https://vk.com/wall-24485783_12867
3) Конкурс на лучший трейлер несуществующего фильма -https://vk.com/wall-24485783_12223
Рассматривая уровень вовлеченности аудитории в зависимости от формата публикации, можно заметить, что для подписчиков наиболее интересен видео-формат, а вот наименьшую заинтересованностью имеют ссылки.
В период пандемии группа активно вела деятельность, что доказывается большим количеством постов. В данный период почти каждый день публиковались новые посты: афиши, интервью, новости, интересные статьи и ещё много разной актуальной информации.
Ссылка на пост: https://vk.com/rinhburg?w=wall-24485783_12536
3. Профсоюзная организация обучающихся РГЭУ (РИНХ)
Данная группа направлена на освящение различных розыгрышах, научных конкурсов, иных мероприятиях, скидок от профкома.
Проанализировав контент данной группы , мы отобрали самые популярные посты по количествам лайков:
1. Пост, содержащий информацию о переводе на обучение в систему ЭИОС РГЭУ (РИНХ)- https://vk.com/wall-25840435_4885
2. Пост, посвящённый победителям Студенческого марафона 2020- https://vk.com/wall-25840435_5532
3. Пост, освящающий мероприятие , главной темой которого является поздравление с Днем Учителя - https://vk.com/wall-25840435_5886
Рассматривая уровень вовлеченности аудитории в зависимости от формата публикации, можно заметить, что для подписчиков наиболее интересны текстовые и видео-форматы, интерес к фото и ссылкам немного ниже.
В период пандемии группа вела активную деятельность: регулярно проводились флешмоба, разнообразные акции, поздравления с различными праздниками.
Ссылка на пост: https://vk.com/profkom_rsue?w=wall-25840435_4990
Ссылка на пост: https://vk.com/profkom_rsue?w=wall-25840435_5030
4. Студенческий культурный центр "РГЭУ (РИНХ)"
Данная группа направлена на освещение культурных мероприятий РГЭУ (РИНХа), таких как поэтические вечера, КВН, студенческая весна и т.д.
Проанализировав контент группы, мы выяснили, какие посты являются самыми популярными по количеству лайков:
1. Пост, посвященный творческим командам факультетов РГЭУ (РИНХ)- https://vk.com/wall-25688035_1555
2. Пост, посвященный результатам студенческого КВН - https://vk.com/wall-25688035_1795
3. Набор в различные творческие коллективы - https://vk.com/wall-25688035_2237
Рассматривая уровень вовлеченности аудитории в зависимости от формата публикации, можно заметить, что для подписчиков наиболее интересны ссылки, а уровень интереса к текстовому, видео- и фото-формату примерно одинаковый, но ниже, чем у ссылок.
В период пандемии группа активно публиковала посты, содержащие информацию о различных праздниках, флешмобах, проведении мастер-классов. Кроме того, было анонсировано большое количество прямых эфиров.
Ссылка на пост: https://vk.com/skc_rsue?w=wall-25688035_1958%2Fall
Ссылка на пост: https://vk.com/skc_rsue?w=wall-25688035_1911%2Fall
5. Студенческий совет РГЭУ (РИНХ)
Данная студенческая организация выделяется наиболее активным ведением группы. Все публикации, шапка профиля оформлены в едином стиле, везде отражен логотип.
Медиа-комитет активно освящает не только научные, но и общественные мероприятия, конкурсы и новости университета.
Наиболее интересны для аудитории посты, содержащие актуальную информацию от ректора, в частности в связи с пандемией, самые масштабные мероприятия университета, а также индивидуальные рубрики группы, несущие в себе развлекательный характер.
Примерами таких постов могут служить следующие публикации:
1) Серия постов о калейдоскопе культур: объявление о предстоящем мероприятии, голосование за команды факультетов, фото-отчет прошедшего мероприятия.- https://vk.com/studsovetrsue?w=wall-80308589_22053
2) Обращение ректора РГЭУ (РИНХ) к студентам в период пандемии- https://vk.com/studsovetrsue?w=wall-80308589_20484
3) Проведение игры «Ассоциации», шоу «Где логика?» и других интерактивов развлекательного характера - https://vk.com/studsovetrsue?w=wall-80308589_20480
Группа активно проявляла себя в период пандемии: проводила игры, шоу, конкурсы на розыгрыш пакета стикеров в «Вконтакте».
Наиболее интересным для аудитории является видео-контент, вторым по приоритетности можно выделить текстовый формат публикаций.
«Точка кипения» — это пространство для коллективной работы, для образовательных и дискуссионных мероприятий, открытых лекций, конференций, семинаров, тренингов, совещаний и мозговых штурмов, вебинаров.
Группа пространства освящает основные мероприятия университета, анонсирует предстоящие мероприятия, а также публикуют посты с полезной информацией, подборками книг и т.п.
В период пандемии группа активно публиковала посты, раскрывая полезные навыки в работе, учебе и бизнесе. Кроме того, в группе регулярно проводились прямые эфиры с приглашенными спикерами на различные темы (создание лендингов, правильное питание и другие).
Ссылка на пост: https://vk.com/public187676696?w=wall-187676696_120
По формату контента наиболее интересными постами были публикации с видео-материалами и публикации текстового формата.
Ссылки на группы:
1. Официальная группа РГЭУ (РИНХ)
2. "РИНХбург"
3. Профсоюзная организация обучающихся РГЭУ (РИНХ)
4. Студенческий культурный центр "РГЭУ (РИНХ)"
5. Студенческий совет РГЭУ (РИНХ)