Всем привет.
Сегодня будет комичная история о том, как важно,
при покупке автомобиля, знать полную историю этого самого автомобиля.
Большую часть своей жизни, от рождения и до 23-х лет, я прожил на Дальнем Востоке, там, где правый руль, лес, золото, рыба и много ещё чего интересного.))
После переезда в центральную часть нашей необъятной, предпочтения касаемо транспорта, несколько изменились. Не сразу, конечно, но спустя несколько лет.
А точнее в прошлом году, когда я устав от поломок своей Nissan teana первого поколения, решил продать её как есть.
К слову, продалась она быстро и за нужную мне сумму (сам был удивлён).
Выбор мой пал на VW Jetta шестого поколения с пробегом за 150к из-под одного хозяина, она меня устроила по всем параметрам, и примерно 10-11 месяцев, я катался на ней без каких-либо проблем. Менял масло, фильтра и масло в dsg (это такая роботизированная мех. коробка, вдруг кто не знает).
Я изначально знал, что спустя какое-то время мне придётся потратиться на замену этого сцепления и был к этому готов. И вот спустя 10 месяцев этот момент настал…
Я подобрал запчасти(примерно как на фото ниже), заказал, оплатил и стал ждать.
Зная точную дату поставки, я записался к знакомым в сервис, на замену и параллельно ТО, так как пробег уже подходил. Самое интересное, началось тогда, когда я сдал машину и уехал домой. Менять планировали в ночь и к обеду по идее, машину можно было уже забирать, по идее… Но ближе к 10 вечера, позвонили ребята с двумя новостями, как в том анекдоте. А покупал я сразу - ремонтный комплект сцепления и маховик, чтобы впоследствии не заморачиваться, так-как бывали случаи, после замены сцепления, маховик умирал и губил за собой сцепление.
Приходилось менять повторно, только уже сцепу+маховик.
Так вот, при снятии коробки выяснилось, что коробка старого образца, хотя, судя по году выпуска и по данным каталогов, должна быть нового образца. Отличия в креплении и посадочных местах у вилки, отличия существенные, поэтому сцепление нового образца, со сцеплением старого образца не взаимозаменяемы.
Сначала я решил, что попал на 25 тысяч рублей и простой машины на время ожидания новых запчастей.)) Но и парни в сервисе и парни в магазине приятно удивили (они никак между собой не связаны).
Первые, довольно быстро нашли оригинальный рем. комплект, за очень дёшево.
Вторые, довольно быстро и без проблем приняли возврат, вернув деньги.
А случилась вся эта история, из-за того что немцы, до 2015 года не разрешали сервисным центрам при дилерах, лезть в коробку. Если что то в гарантийный период случалось с коробкой и случай признавался гарантийным, коробка просто менялась. Как я понял, тогдашнему хозяину, точнее хозяйке, отказали в гарантии и предложили выход с минимальными потерями в финансовом плане - заменить на контрактную. Собственно и заменили, на контрактную, которую смогли найти и никаких записей в сервисной книжке не сделали. Вполне возможно что записей не делали, потому что меняли в гаражах.
И вот часа в три следующего дня, я довольный ехал домой на исправной машине…)))
Я так думал, следующие несколько дней, пока не уехал в деревню на выходные, но это, как говорил Леонид Каневский...
Совсем уже другая история.)))
В принципе, я мог всё это узнать заранее, если бы перед покупкой машины из трейд-ина, связался с предыдущим хозяином и расспросил о подробной истории авто, но увы как говорится и ах. Не будьте как я).
Комментарии и критика приветствуются.