Найти в Дзене

Аренда авто в Грузии, будьте внимательны!

Для многих я конечно не открою каких-то секретов, но для таких новичков как я будет полезно, особенно тем кто впервые арендует авто в Грузии.

Движение в Грузии, особенно в Тбилиси крайне хаотичное, резкие перестроение без поворотников, перестроение через все полосы, езда между полос при нанесённой разметке, и поворот не из крайнего ряда - всё это в порядке вещей в Грузии и сопровождается какофонией клаксонов, так что при аренде авто в данной стране настоятельно рекомендую использовать только полную страховку, количество аварий на дорогах значительно превосходит питерское или московское!

Очень много узких улочек, плотно заставленных автомобилями и даже за наш короткий визит в Тбилиси, мы были свидетелями нескольких аварий в которых очередной джигит лихо сносил зеркало припаркованного автомобиля и скрывался за очередным поворотом! Все дома где проживали мы, имели собственную закрытую парковку, но я даже и подумать не мог, что оставлять машину просто на обочине здесь так опасно.

Так же нам "дико" повезло и дважды были ураганы в Тбилиси и Кутаиси, при этом именно в дни не погоды мы выезжали на целый день по окрестным достопримечательностям и возвращались уже в последствия разгулявшейся стихии. Поваленные деревья, сорванные куски крыш, разлетевшиеся по округе профнастил от строительных заборов и как полагается всё это великолепие активно повреждает припаркованные автомобили.

Количество арендных контор в грузии позволяет выбрать наиболее подходящий вам вариант даже в сезон, многие имеют собственные сайты и активно отвечают на интересующие вас вопросы по ватсап или вайбер.

Я же остановил свой выбор на небольшой частной конторе в северной части Тбилиси, она удачно располагалась, как мне тогда казалось, не далеко от выезда на трассу в направлении военно-грузинской дороги. Но даже за те несколько километров, которые мне пришлось проехать по оживлённым городским улицам и знакомства с особенностями столичного движения, я потерял не мало нервных клеток! Почти стал участником нескольких аварий при проезде перекрёстков с кольцевым движением, на которых местные лихо закладывали из центра на край кольца сразу через несколько полос, отчаянно давя на сигнал...видимо клаксон в их понимании наделяет какими-то особыми привилегиями, прям как сирена у спец. служб.

Вырвавшись из этого ада я сразу заехал на заправку чтобы перевести дух. При этом стаж вождения у меня больше 10 лет и я себя очень уверенно чувствую на московских дорогах!

Кстати о заправках, не скажу про все, но на тех где довелось заправляться мне, нет привычного нам кассира! Оплата топлива осуществляется непосредственно заправщику, он же и запускает колонку.

Ну и как водится при аренде авто мне пытались выдать грязный автомобиль, на котором по заявлениям отсутствовали какие либо повреждения...на первый взгляд оно так и было😁

Но после мойки моя Гюльчатай показала своё истинное лицо, слегка поцарапанное, с небольшим, скорее всего парковочным приветом в задний бампер.

Лёгкой потёртости и изменения матовости неокрашенной части в результате его деформации.
Лёгкой потёртости и изменения матовости неокрашенной части в результате его деформации.

При этом при приёмке авто в Батуми (у меня был дополнительно оплачен сервис возврата авто в другом городе) приёмщик-перегонщик потребовал произвести мойку (ночью был ливень и машина покрылась следами капель и пыли) и досконально осмотрел каждый миллиметр машины сверяя повреждения с чек листом. А если бы я подписал пустой лист повреждений? Предположу что был бы обвинён в покидании места ДТП и тогда повреждения уже не покрывались бы страховкой!

Будьте очень внимательны при аренде авто, проверяйте все документы, сверяйте правильность внесённых данных об автомобиле и предполагаемых водителях, максимально фотографируйте все повреждения автомобиля не только кузова, но и салона!

Ну и в заключении пара слов об прокатном автопарке грузии. В основном он представлен автомобилями из США, предлагается большое количество гибридных тойота приус. Я по не знаю испугался как поведет себя такой автомобиль на горных дорогах и взял форд с двигателем 1,8 на автомате.

-2

Как оказалось зря! Средний расход за 700 км пути составил 7,5 литров, а по горам меня с лёгкостью обгоняли вроде бы менее мощные гибриды😣

При этом родственники отдыхавшие после нас и проехавшие практически тот же маршрут на приусе, израсходовали в среднем 5,5 литров на сотню! Видимо рекуперация вовремя спусков реально работает!

Авто
5,66 млн интересуются