Перекупы. Необольшой опыт из жизни.
У многих из Вас есть автомобиль или вы только собираетесь его приобрести. Вы много раз слышали о перекупах, о том как они обманывают клиентов, продают автохлам или вовсе оставляют у разбитого карыта.
В свои небольшие 25 я поменял уже порядка 7 автомобилей. Причиной тому являлись аварии, неисправности, а иногда просто желание попробовать что-то новое. Но это лишь те автомобили, которые я покупал лично для себя.
В целом, перекупов можно разделить на две категории, давайте назовем их "Помыл и продал" и "починил и продал".
Помыл и продал.
По названию можно понять, что перекупщики в данном случае покупают внешне целые автомобили, которые не требуют много вложений. Делают легкий детейлинг салона и кузова, а затем перепродают их дороже.
Откуда же появляется маржа в данном случае?
А маржу мы получаем за счет того, что в большинстве случаев техническое состояние автомобиля оставляет желать лучшего. Но перекупы конечно же скрывают эти факты самыми различеными способами.
Починил и продал
Тут все немного сложнее, потому что перекупы покупают буквально за копейки автомобили, которые на первый взгляд не подлежат восстановлению. Конечно же клиенты при покупке не знают об этом, потому что все дефекты скрыты под толстым слоем шпаклевки.
Что касается документации, то такие автомобили в основном приобретаются на страховых аукционах и, как правило, ПТС, в котором мы привыкли видеть всех бывших владельцев совсем новый, так как старый ПТС "съела собака" или же "испортил ребенок".
Личный опыт.
Да, как вы догадались, какой-то промежуток своей жизни я перепродавал автомобили. На тот момент это был достаточно прибыльный бизнес, да и сейчас я вижу, что мои знакомые неплохо зарабатывают на этом.
Я продавал в основном автомобили пригнанные из Америки и Дубая.
Что касается америки, то это были достаточно свежие технически автомобили, но с дефектами кузова, которые естественно устранялись. Но продажа была полностью прозрачной, так как по ВИН-коду можно пробить любой автомобиль, купленный на американских аукционах и увидеть фотографии и информацию о состоянии автомобиля на момент покупики с аукциона.
Дубайские авомобили. Те, кто знает о состоянии автомобилей с Дубая, сразу обходят их стороной. Внешне это в большинстве случаев идеальные машины. Но если взглянуть на пробег или состояние салона, то сразу становится ясно, почему они настолько дешевые. Средний пробен на таких автомобилях примерно 400-500 тыс. километров.
Чтобы не попасться на уловки перекупов, рекомендую вам быть предельно внимательными к мелочам, которые на первый взгляд дать информации. Например это могут быть болты или гайки, взглянув на которые можно понять откручивались они или нет. Или же зазоры между частями кузова и внутренние швы. Все эти мелкие детали помогуит вам избежать покупки проблемных автомобилей.