Найти в Дзене
Автолюбитель со стажем

ТОП 9 запрещенных гоночных автомобилей

Оглавление

Сегодня вспомним гоночные автомобили, которые были не допущены к участию в гонках, и поговорим, по каким причинам их не допускали. А вы в комментариях оцените, справедливо ли было решение судей или нет.

За что отстраняли гоночные болиды от гонок? ТОП моделей, которым досталось больше всего
За что отстраняли гоночные болиды от гонок? ТОП моделей, которым досталось больше всего
И если кто пропустил, рекомендую почитать: ТОП африканских автопроизводителей, о которых мало кто знает. Они смогут вас удивит!

Lotus 56 (1968 года)

Модель предназначалась для участия в гонке «Индианаполис 500» 1968 года. Три болида Лотус были заявлены в гонке «Индианаполис Спидвэй», но ни один из них не смог доехать до финиша. Тем не менее, Lotus был запрещен для участия в гонках.

Запрещенная модель Лотус 56
Запрещенная модель Лотус 56

В чем же дело?

В качестве двигателя на этих автомобилях использовалась газотурбинная установка мощностью около 430 лошадиных сил и привод на все колеса. В квалификационных заездах авто показали лучшую среднюю скорость круга – 276 км/ч, и во время самой гонки они с легкостью удерживали лидирующие позиции.

Секрет заключался в использовании газотурбинной установки! Она подразумевала отсутствие традиционного радиатора и коробки передач, что позволяло сделать форму болида более обтекаемой.

Но ни один из представленных Лотусов не смог добраться до финиша: два вышли из гонки в следствии поломок топливной системы, третий – разбился. Организаторы сочли эти машины небезопасными и навсегда запретили участие машин с газотурбинной установкой.

Shevy Penske Sunoco Camaro Z/28

Самая быстрая Камаро
Самая быстрая Камаро

Первое участие было в гонке Trans-Am в 1967 году. Только после выигрыша двух гонок подряд, инспекторы обратили внимание, что авто весит всего 1150 кг. По спецификации её вес должен быть не менее 1300 кг. Эта разница в весе давала неоспоримое преимущества Камаро перед соперниками.

Оказалось, что создатели автомобиля протравили кузов машины в кислоте, превратив его металлические панели в фольгу. Весового преимущества в 150 килограмм вполне хватило для победы. Чтобы вся конструкция не развалилась, в ней формировался каркас безопасности. Но не для пилота, а для крепления к нему панелей автомобилей и сохранения прочности кузова.

Обман был раскрыт, и Camaro получила запрет на участие во всех спортивных мероприятиях Америки. Но в 1968 году она вновь выехала не трассу и заняла 3 место, опередив именитых соперников, Хотя технически в ней не было ничего выдающегося. Так как же её вновь допустили к гонкам?

А вот как: хитрые владельцы Камаро создали два абсолютно одинаковых автомобиля. Один был с облегченным кузовом, как в прошлом году, второй – абсолютно стандартный. Для прохождения технического регламента судьям была представлена вторая машина, без доработки кузова. А на трассу выехала «облегченная» модель. Этот обман не был рас крыт и Шевролет Пенски Камаро Z/28 по-прежнему считается самым быстрым Camaro, когда-либо существовавшим.

Toyota Celica GT4

Тойота Селика GT4
Тойота Селика GT4

В 1988 году на трассы WRC выехал японский автомобиль Celica GT4. В следующем году он занял первое место в ралли Австралия. С этого года он превратился в лидера мирового ралли.

Со временем мощности двигателей росли. Организаторы гонок были обеспокоены неконтролируемым ростом мощности моторов, поэтому были приняты изменения в регламенте гонок. Согласно нововведениям в турбины автомобилей стали устанавливать специальные ограничители. Они ограничивали подачу воздуха в турбину, тем самым держали под контролем мощность силового агрегата под контролем и скорость автомобиля. Конечная цель – обеспечить безопасность проведения ралли.

Но несмотря на это, Celica GT4 продолжала держаться в первых рядах. Она оставалась слишком быстрой, что вызвало сомнения среди участников и организаторов гонок. В одном из этапов ралли правда вылезла наружу.

Ограничитель в турбине машины был, но он отключался по мере роста скорости. И турбонагнетатель мог вдувать в двигатель весь возможный воздух без ограничений. После большого скандала Toyota Celica GT4 была запрещена в мировом раллийном чемпионате.

Jumping Jack Dragster 1962 года

Прыгающий домкрат - отстраненный драгстер
Прыгающий домкрат - отстраненный драгстер

Болид для участия в драг-гонках на ¼ мили. До 1962 года владелец сегодняшнего героя принимал участие в гонках на обычном драг-авто под названием Драг-мастер. Это была стандартная для своего времени машина, проходившая дистанцию менее 10 секунд. Редко кто из участников сокращал это время до 9 секунд.

Но в 1962 году автомобиль внезапно начал показывать результат в 8 секунд, а иногда и меньше, что вызывало недоумение участников и организаторов. Секрет крылся в простом устройстве, разработанном его владельцем.

Оно представляло собой домкрат, который поднимал заднюю часть машины над асфальтом. Это позволяло задним колесам свободно вращаться при наборе мощности. При сигнале светофора, пилот нажимал кнопку и домкрат опускался. Колеса касались поверхности уже вращающиеся, драгстер «выстреливал» вперед с полной мощностью, что давало выигрыш в заветные 1-2 секунды.

Через несколько месяцев обман был раскрыт, автомобиль был запрещен к участию в гонках.

Porsche 917/30

Его исключили из гонок только за то, что он был сильно быстрым
Его исключили из гонок только за то, что он был сильно быстрым

В 1972 году болид развивал мощность 850 лошадиных сил. Он выступил в канадско-американских кольцевых гонках «Can-Am» и смог прервать череду пятилетних побед команды Макларен. В 1973 году автомобиль получил в распоряжение более мощный двигатель в 1100 лошадиных сил, после чего превратился в единственного лидера гонок этой серии.

Организаторы не могли допустить, чтобы несколько лет подряд побеждал один и тот же автомобиль. Поэтому в 1974 году снова были внесены изменения в технический регламент. Он устанавливал лимит на максимальный расход топлива в 78,4 литра на 100 км., в который не укладывался Порше 917. Авто автоматически было отстранено от кольцевых гонок.

Chaparral 2E

Необычная внешность и феноменальные результаты в гонках не давали покоя организаторам - они его запретили
Необычная внешность и феноменальные результаты в гонках не давали покоя организаторам - они его запретили

Он появился в 1966 году. Необычный автомобиль прославился не мощными двигателями, а великолепной аэродинамикой, посредством которой смог побеждать своих соперников. Для сравнения: его конкуренты оборудовались моторами в 6 или 7 литров, в то время как Chaparral 2E имел «скромный» двигатель в 5,3 литра.

Но его секретным оружием был не силовой агрегат, а большое антикрыло, выставленное на всеобщее обозрение. Оно генерировало огромную прижимную силу, помогающую проходить повороты на большой скорости, тормозить, ускоряться и маневрировать. Самое интересное – что антикрыло могло изменять угол атаки. Простой «фокус» помогал автомобилю занимать призовые места в течение нескольких лет.

Это не понравилось организаторам. Они поняли, что такой механизм является неоспоримым преимуществом перед конкурентами. В регламент в очередной раз были внесены изменения, запрещающие использование движущихся частей в элементах аэродинамики. Модель Чапараль не смогла принимать участие в заездах.

Chaparral 2J

Еще один необычны запрещенный болид ателье "Чапорраль"
Еще один необычны запрещенный болид ателье "Чапорраль"

Модель – полная противоположность предыдущей. Если антикрыло запрещено, то создатели решили полностью от него отказаться. Вместо него были использованы два вентилятора на корме, приводимы в движение отдельным мотором. По краям кузова автомобиль был оснастили резиновыми «юбками». Все это увеличивало прижимную силу, вентиляторы буквально «присасывали» машину к дороге.

Имея мощность двигателя в 680 лошадиных сил и великолепное прижимное усилие, болид не оставлял шансов конкурентам. В конце 1970 года организаторы соревнования признали вентиляторы в корме машины движущимися частями механизмов аэродинамики. И эта модель Чапараль была отстранена от гонок.

Brabham BT46B

Достойный продолжатель технических идей Чапорраль
Достойный продолжатель технических идей Чапорраль

Новый Brabham BT46B повторял принципы Chaparral 2J, только имел более обтекаемую форму и выступал в чемпионатах на другом конце света. Впервые автомобиль был представлен в 1978 году в Швейцарии. В корме он имел не два, а один вентилятор. Конструкторы заверяли, что основная его роль – дополнительное охлаждение двигателя.

Однако в момент, когда он включался, машину словно «присасывало» к дороге. Значит, он нужен был для создания вакуума под днищем автомобиля, чтобы легче проходить повороты на большой скорости, что позволило занимать болиду первые места в соревнованиях. Это заметили другие гонщики и все в один голос заявили, что вентиляторы выбрасывают камни и грязь, что небезопасно для едущих позади авто. Все настаивали запретить использование этих вентиляторов.

Большой вентилятор в корме автомобиля вызвал подозрения у соперников
Большой вентилятор в корме автомобиля вызвал подозрения у соперников

Что и произошло на следующих гонках. Использование дополнительных вентиляторов в карме было признано опасным. Болиды отстранили от участия в соревнованиях.

Williams FW14B

Запрещенный болид Формулы 1
Запрещенный болид Формулы 1

Эта модель в 1992 стала единоличным призером всех этапов королевских гонок. Главная её особенность – адаптивная подвеска. Она позволяла болиду минимизировать потерю скорости в любых условиях. Благодаря этой технологии команде Williams удавалось за один круг обогнать именитых соперников на целых 2 секунды.

Адаптивная подвеска - главный козырь команды Уильямс
Адаптивная подвеска - главный козырь команды Уильямс
В 1994 году активная гидравлическая подвеска исчезла с болидов Williams. Так как Международная Федерация Автогонок сочла её несправедливым преимуществом перед соперниками. Аргумент был очень оригинальным – она стоила дорого, и не каждая команда могла её себе позволить.
Авто
5,66 млн интересуются