13,3K подписчиков

Ремонт битого Туарега 3 в гараже после сильной аварии

12K прочитали

Всем привет. Сегодня рассказ про ремонт третьего Туарега. С виду все не так уж страшно. Слегка мятый алюминиевый капот, мятые передние крылья, не очень хорошо установленный донорский передний бампер, на левом боку рваные коцки. На крыше в районе ветрового стекла и на левой стойке имеются вмятины, самое неприятное, что тут все алюминиевое. По нутрянке основное повреждение получила левая направляющая крыла, на ней большая складка. И, как уже известно, плохо стоящий новый подрамник, поэтому будем ставить на стапель.

Загоняем на стапель и видим сильно деформированное окончание лонжерона. На нем расположены отверстия с резьбой для крепления переднего усилителя. Это самое окончание изначально предполагалось отрезать и приварить новое, но эту ЗЧ хозяин авто так и не смог найти, поэтому придется чинить.

Сегодня рассказ про ремонт третьего Туарега. С виду все не так уж страшно.-2

Чтобы собраться с мыслями по дальнейшему ремонту, работу начинаем именно с окончания лонжерона. Поскольку все скроется в недрах бампера, эстетика тут не сильно важна, главное чтобы все резьбовые отверстия были в нужном положении. Натягиваем башней лонжерон, греем ацетиленом и рихтуем. Свой опыт рихтовки алюминия я уже описывал тут, работы с Мерседесом W212. После выпрямления элемента подмолаживаем резьбу в отверстиях мечиком.

Сегодня рассказ про ремонт третьего Туарега. С виду все не так уж страшно.-3

Переходим к подрамнику. Он полностью прикручен к правому лонжерону на все 3 винта, а на левом его отверстие совпадает только с креплением в основании. 2 передних винта не попадают в цель.

Сегодня рассказ про ремонт третьего Туарега. С виду все не так уж страшно.-4

Замеры так же подтвердили предположение, что левый лонжерон при ударе ушел в моторный отсек. Ослабляем все крепления подрамника и начинаем тянуть лонжерон. Двигатель, кстати, хозяин авто должен был снять, но всё как всегда. Тянем аккуратно, чтобы не помять.

Сегодня рассказ про ремонт третьего Туарега. С виду все не так уж страшно.-5

После выставления лонжерона в соответствии с заводскими размерами, подрамник становится свободно и при этом появляется необходимый люфт для регулировки развал схождения.

Переходим к правой направляющей крыла. При ударе, телевизором (передняя панель, на которой крепятся радиаторы), ее сдвинуло наружу. Натягиваем и ставим на место.

Сегодня рассказ про ремонт третьего Туарега. С виду все не так уж страшно.-6

Переходим к самому сложному месту, замученной левой направляющей крыла. Изначально клиент должен был привезти отрезанного донора со всем необходимым для замены, но так и не привез, ссылаясь на полное отсутствие этих кузовов на разборках. Связались с несколькими поставщиками ЗЧ с РБ, Польши и Германии, везде получили отказ. Работы прибавилось очень много, тем более что из ЗЧ только лишь накладка этоу самой направляющей крыла. Остальное придется чинить.

Сегодня рассказ про ремонт третьего Туарега. С виду все не так уж страшно.-7

Начинаем работу. Тянем, режем, греем, рихтуем.

Поскольку в этом узле стыкуются алюминиевые детали и стальные, все собрано на 2К клей и заклепки. Высверлив заклепки, снимаем весь кронштейн телевизора. Всю рихтовку производим на верстаке и, собрав воедино, опять возвращаем на кузов. Примеряем новую накладку.

Сегодня рассказ про ремонт третьего Туарега. С виду все не так уж страшно.-9

После ремонта лонжерона кривой усилитель само собой уже не встает на свое место, греем и рихтуем его.

Сегодня рассказ про ремонт третьего Туарега. С виду все не так уж страшно.-10

Полностью собираем морду. Все зазоры в пределах нормы значит тянуть больше нечего, можно собирать нутрянку.

Сегодня рассказ про ремонт третьего Туарега. С виду все не так уж страшно.-11

Опять полностью разбираем всю морду. Грунтуем все внутренние детали и начинаем сборку.

Сегодня рассказ про ремонт третьего Туарега. С виду все не так уж страшно.-12

Наносим 2К клей и собираем все детали на болты. Тут важна скорость, поэтому работаем в 4 руки.

После этого всю морду опять полностью собираем, проверяем все ли в порядке. Сборка показала, что все гуд, значит разбираем и начинаем клепать.

Родные заклепки имеют хитрую конструкцию. На вид это классические заклепки с потайной шляпкой, но по факту они состоят из 2х элементов, алюминиевого и стального. Мало того, что их нет в свободной продаже, так и для их расклепки нужен специальный инструмент, ценник на который в районе 4-8к евро. Кому интересно, для примера, поищите клёпальник Henrob. Такого аппарата нет даже у большинства официалов.

Заклепки мы изготовили сами и смонтировали вручную, предварительно обсудив все моменты с клиентом. Сразу скажу, что результатом, он остался доволен. Впрочем, как и мы.

Там где стыкуется сталь со сталью варим электрозаклепками.

Сегодня рассказ про ремонт третьего Туарега. С виду все не так уж страшно.-15

Закончив с мордой переходим к рихтовке по кругу.

Почти 3 месяца на весь ремонт и вот результат после малярки и сборки.

Так все выглядит под капотом. Левая часть после ремонта и правая с завода.

Вид общий

Сегодня рассказ про ремонт третьего Туарега. С виду все не так уж страшно.-19

Тут показана лишь малая часть всего процесса. Подробно про ремонт, цены на ЗЧ и как торгаши продают подобные «почти отремонтированные» машины ничего не подозревающим автолюбителям (как в данном случае), можно посмотреть в видео, настоятельно рекомендую.

Всем успехов и будьте внимательны на дорогах!