Далеко не у всех самооценка здоровая и ровная. Есть немало людей, у которых она занижена. Но сегодня не про них.
Сегодня про другую группу лиц. Про тех, у кого #самооценка прямо-таки зашкаливает, и они не стесняются транслировать это в мир, не считаются с другими. Проявляться это может по-разному:
- Такие люди считают, что они всегда правы
- Крайняя нетерпимость к критике
- Высокомерное поведение
- Хвалят себя по поводу и без повода
- Завистливость, нетерпимость к чужому успеху
- Сложности с коммуникацией
- Неумение слушать других
- Зацикленность на себе
- От таких людей можно слышать очень много наставлений, поучений.
Про таких людей еще говорят «комплекс полноценности».
Такими характеристиками могут обладать наши коллеги, партнеры, друзья, #родственники и просто знакомые. С кем-то из этих людей мы вынуждены поддерживать общение, вести общие дела.
Как сохранять для себя более-менее комфортную атмосферу, как правильно с ними коммуницировать? Вот несколько методов.
1) Четко обозначать личные границы.
В общении с этим человеком обозначить, на какую территорию не заходить, какие темы не трогать.
Если с первого раза он вас не услышал, не понял – то напоминать до тех пор, пока не поймет.
2) Включать игнор.
Везде, где можно не вступать с ними в коммуникацию, не вовлекаться с ними в #диалог – лучше так и делать.
Если начинает слишком заметно поправлять свою корону, если начинает вести длинные монологи, высказывая свои ценные мысли, - то по возможности устраняйтесь.
Занимайтесь своими делами, общайтесь с кем-то другим.
3) Подыгрывать.
Иногда очень веселое занятие – это подыгрывать таким людям.
- Да ты что?
- Ну ты единственный можешь решить такую проблему
- Да ты вообще уникальный специалист.
Просто иногда таким людям проще дать то, что они просят, чем тратить время на дискуссию. Они же хотят признания, внимания, похвалы.
Бросьте им «кусок». Главное сразу переключиться ан другое и не ввязываться в их игру: «Похвали меня еще». Иначе так и будут «приседать вам на уши».
4) Ставить их на место.
Нередко они заигрываются, нередко жестко нарушают чужие границы.
Здесь не стоит строить иллюзий. Как бы окружающие умело на него не воздействовали, - все равно они его не изменят.
Ставить на место целесообразно в тех случаях, когда он грубо нарушает ваши границы, когда его поведение как-то негативно сказывается на вашей деятельности.
Можно задать вопрос:
- А чего именно ты добиваешься таким поведением?
- Ты считаешь, что всем эта тема интересна? На чем основано твое предположение?
Можно прямо пресекать его попытки бахвалиться или вставлять свое мнение. Конечно, это уже конфликтная позиция, но иногда по-другому с ними просто нельзя:
- Мы здесь собрались, чтобы обсудить мероприятие, а не личные достижения каждого нашего сотрудника.
- Высказываемся по очереди. Ты сказал свое мнение, теперь выскажутся другие.
5) Отделять логику от эмоций.
Если понимаете, что какие-то его слова, манеры, поведение доставляют вам дискомфорт, что вы уже готовы ввязаться в обсуждение и отстаивать свою позицию, - то вовремя себя остановите. Подумайте, на точно это повлияет, зачем это вам нужно.
Если что-то должны обсудить с ним по делу – обсуждайте, но не больше.
Помните главное, что нередко подобные люди сами себя наказывают. Их поведение рано или поздно выходит им боком.
При этом редко кто из них начинает работать над собой, что-то в себе менять. Им проще жить в некоем иллюзорном мире.
Не мешайте им в этом.
Живите своей жизнью, меньше на них реагируйте.
Друзья, а какие методы вы считаете самыми актуальными?