В последнее время моя дочь, ярый сторонник каршеринга, стала озвучивать мысль: " А может прикупить электромобиль?" Логика в ее рассуждениях безусловно присутствует, пробеги в основном по городу, не более 50-60 км при самом напряженном раскладе. Изредка выехать на дачу — 45 км от города. К тому же рядом с ее домом есть парковка с станциями зарядки. Плюс наше законодательство повернулось лицом к "электричкам", нулевая пошлина, минус транспортный налог. Появился интерес привезти машину. Вот такой автомобиль мне и предложил оценить форумчанин сайта Автобизнес Андрей. Проживает он городке Заславль в 20 км от Минска в частном доме — идеальное место обитания электромобиля.
Итак: Фиат 500 электро 2013 года выпуска. Машинка чуть более 3,5 метров в длину и массой более 1200 кг ( батарея имеет вес!).
Мотор 111 л.с. при 199 Нм крутящего момента. Трансмиссия — одноступенчатая, что может быть проще? Подвеска — стандартный МакФерсон спереди, да торсионная балка сзади.- просто и дешево. Привод передний. Батарея 24 кВт*ч. Пробег заявлен до 160 км. Порт зарядки сзади, справа под лючком на месте " стандартного бензобака".
Остаток пробега отражается на приборном щитке, кроме того там есть спидометр да указатель расхода энергии, при рекуперации он подсвечивается голубым, а при резком разгоне красным цветом.
Присутствуют блага цивилизации в виде кондиционера, круизконтроля, магнитолы с блютуз и прочие ныне привычные плюшки.
Дизайн конечно хорош!
Салон номинально четырехместный, но за мной сядет разве только ребенок.
Да и сами сиденья больше напоминают лавку, но складываются и увеличивают багажник, который тут оказывается есть.))
Передние сиденья достаточно удобные, есть регулировка по высоте. Устраиваюсь отлично! Под капотом … что-то есть.))
Бросилась разве в глаза заливная горловина бачка омывайки, низко расположена, неудобно.
Первой за руль садится дочь.
Возвращается с горящими глазами! Хочу такую, только красную и с белым салоном.) Прокатился и сам.
Разгон в практически абсолютной тишине конечно впечатляет. Заявлено 9 сек до сотни, но по ощущениям машина рвет до 70, а потом разгон стихает. Настройки на городскую езду. Чуток пообвыкнув практически перестаю пользоваться тормозами, рекуперация работает! Подвеска довольно комфортная, думал будет жестче. В общем машина понравилась.
Нужно прикинуть, возможно из Штатов будет самый выгодный вариант.
Но! На горизонте замаячила еще одна машина, тоже электро. Даже более доступная. И это Киа Сол электро. Очень хочется попробовать!
Ровных дорог!