Приветствую вас на моём канале, уважаемые любители авиации и простые читатели! Эту статью я решил посвятить интересному легкому многоцелевому самолёту, получившему название - Сигма-5.
Первое, что бросается в глаза - его необычный, и я бы даже сказал - футуристичный внешний вид. Такой самолёт вызывает только положительные эмоции!
Сиигма-5 является двухместным самолётом. Был разработан фирмой ООО "Сигма" в г. Жуковский, Московской области. Главным конструктором является Сергей Игнатьев.
Данный самолёт разрабатывался для разных целей: использование в качестве учебно-тренировочного варианта, авиатуризм, патрулирование и т.д.
Сигма-5 представляет собой двухбалочный низкоплан нормальной схемы с силовой установкой, оснащенной толкающим воздушным винтом.
Центроплан самолёта имеет прямоугольную форму и представляет собой клепаную кессонную конструкцию, содержащую герметичный отсек для топлива. Центральная часть крыла оснащена выдвижным щелевым закрылком, изготовленным из стеклопластика.
Горизонтальное оперение расположено между балок в их хвостовой части. Вертикальное оперение состоит из двух килей с установленными на них рулями направления.
Кресла пилотов имеют тандемное расположение. Фонарь кабины выполнен из акрилового стекла. с левой стороны кабины установлена телескопическая убирающаяся подножка для посадки экипажа.
Система управления самолётом сдвоенная. Проводка управления РВ и РН, а также элеронами - жесткая. Состоит из трубчатых тяг, качалок и валов. Закрылки выпускаются с помощью электромеханизма.
Шасси "Сигмы" - трёхопорное с носовым колесом. убирающееся. Основные колеса имеют дисковые тормоза с гидроприводом. Носовое колесо управляемое. При уборке шасси колеса основных опорвыступают снизу из-под обтекателей на 70 мм, благодаря чему возможно экстренное приземление с убранным шасси без серьезных последствий.
Силовая установка представляет собой поршневой двигатель ROTAX-912ULS с трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Мощность двигателя составляет 100 л.с.
Главной особенностью самолёта является возможность быстрого складывания консолей крыла путем поворота их вверх - назад относительно наклонной оси. Благодаря такой возможности, Сигму-5 можно легко транспортировать даже с помощью легкового автомобиля как прицеп.
Складывание крыла происходит в ручную одним человеком без применения каких-либо инструментов.
Более того, сзади самолёта установлены огни автомобильного типа. При транспортировке передняя стойка убирается, а к носовой части монтируется сцепное устройство.
Сигма-5 может оборудоваться быстродействующей парашютной системой (БПС).
Данный проект был разработан в соответствии с европейскими нормами JAR VLA. Впервые самолёт поднялся в воздух в 2010 году.
Его можно эксплуатироваться во всех климатических зонах. Можно использовать грунтовые или стандартные ВПП с твердым покрытием длиной не менее 300 м.
Характеристики
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации! Всем спасибо за внимание :)