Доброго времени суток, уважаемые читатели канала "Сектор Моделизма"! Я рад вашим отзывам и оценкам, которые я получил после выхода первой статьи про Волгу 3102 Ралли-спорт! Если вы еще с ней не ознакомлены - заходите на мой канал! Вам благодарность, а я приступаю к рассказу о Ниве, жизнь которой привела ее в Пожарную Охрану.
Без сомнений, каждый из вас знаком с моделью Ваз 2121 НИВА завода РАДОН (позднее АГАТ). В 1980 году (предположительно) ей был присвоен номер А20 при начале производства, а в наше время этой машинке присваиваются бешенные суммы на аукционных площадках, в прочем, кому я рассказываю? Вы знаете об этом и без меня.
Как издревле говорят на Руси: "Задумка отличная, да реализация подводит". От части это относится и к Ниве, которая стала кривоватой и кособокой уже к 1982-1983-му году, проведя на конвейере всего пару лет. Однако саратовскую модельку легендарного советского внедорожника погубило не поганое качество сборки, а поэтапная и весьма скорая деградация конструкции.
Изношенные формы, приход капитализма, особенности национального бизнеса - неуклонно вносили коррективы в облик знаменитой модели А20, которая сначала потеряла номер и мелкие детали, а затем и вовсе превратилась в "модную" 21213 - модель образца 90-х. На снимке же, представленном выше, вы можете рассмотреть новейшую Ниву, комментировать которую, честно, не хочется.
Наглядно сравнив "исходник" и "один из десятка гвоздей в крышку гроба АГАТа", мы остановимся где-то между.
Рассмотрев модель до моего вмешательства, приступим к описанию проделанной работы.
Во-первых, все обломанные элементы я поменял на смоляные копии.
Во-вторых, на место вернулся руль, отсутствие которого я заметил только разобрав Ниву.
В-третьих, модель получила черный кенгурятник, маяк и совершенно новую окраску.
В заключение отмечу, что за 10 лет коллекционирования отечественных моделей, мне так и не удалось найти А20 в достойном состоянии за корректную цену.
Сегодня же, я познакомил вас с артефактом из "лихого времени", который обрел новую жизнь.
Спасибо всем читателям за уделенное время! В следующий раз я расскажу вам о номерной, весьма не частой модели, которую мне довелось привести в 100% заводское состояние. Традиционно предлагаю ознакомиться с прототипом - источником моего вдохновения.