Есть даже такая байка среди автомобилистов, что нельзя брать Форд, Фиат и Фсе французское. Но нет, французские автомобили действительно хороши, а порой даже получше конкурентов будут, но только в том случае, если знать, что покупать.
Брать Ситроэн на моторе серии Prince с коробкой AL4 все-таки не стоит, а вот присмотреться к другим, более надежным вариантам на вторичке следует, особенно если хотите весьма неплохо укомплектованный автомобиль за небольшие деньги...
"Надутые" коммерческие машины у Пежо, Ситроэна и Рено получаются одними из лучших в классе. Почему? Да потому что туда устанавливаются максимально простые двигатели, не обеспечивающие абсолютно никакой динамики, зато ползающие по полмиллиона километров и даже больше.
Кто владел Пежо Партнером, Рено Кэнго или Ситроэном Берлинго точно знают, что эти машины — отличные "рабочие лошадки". Требовать от них комфорта или скорости не нужно, но вот со своей основной задачей – перевозить грузы – они справляются отлично, и при этом не напрягают владельца по ремонту. И кто теперь скажет, что все "французы" ломучие?
Второе, что всегда отлично получалось у французов — это дизельные моторы. Чего стоит только реношный К9К, претензий к которому я не слышал ни от одного знакомого дастеровода. Очень жаль было слышать недавнее заявление представителя Рено о том, что компания прекратит разработку новых дизельных двигателей и сосредоточит внимание на электромоторах.
За электромоторами, как ни крути, будущее, но в нашей стране они еще несколько десятилетий точно будут непопулярны даже в столице, а уж в северных регионах альтернативу солярке найти будет просто невозможно. Ну серьезно, вы представляете себе машину на электротяге где-нибудь на трассе Колыма? Просто смешно...
Про надежность Логана и Симбола говорить не буду — про них и так все знают. Но даже истинно французские седаны, продающиеся сейчас, вроде Ситроэна С4 и Пежо 408, тоже вполне надежны. Они идут на простейшем атмосферном моторе 1,6, выдающем 115 лошадиных сил, и шестиступенчатом автомате Айсин, разработанном Тойотой (Айсин – "дочка" японского бренда).
И цена вполне нормальная — 1,2 млн рублей за топовую комплектацию седана С+ класса. Если бы это был какой-нибудь ВАГ или японский бренд, то разбирали бы на ура, а тут продажи невелики, потому что боятся французов. Хотя бояться-то в плане техники там нечего...
А про то, почему Хендэ Крета стала самым популярным кроссовером и лидирует по продажам, я написал тут: исключительно мое мнение