Найти в Дзене

Авто для новичка часть #4 "Тип привода"

Передний привод
Передний привод

Привод - не менее важная характеристика. Самый популярный тут привод - передний, он простейший по своей конструкции, очень дешевый(как правило вся категория B современных авто оснащается исключительно передним приводом колес), а также более ремонтопригодный, нежели сложная полноприводная конструкция, с различными муфтами и раздаточными коробками.

На переднем приводе очень малы потери крутящего момента, почти весь момент с двигателя передается колесам, на заднем приводе большую часть момента «сжирает» карданный вал. Самая лучшая управляемость также его прерогатива, и как правило более хорошая проходимость, нежели привод задний. Но передний привод имеет свои недостатки, во многих случаях это большое количество вибрации поступающей в салон, а также пробуксовка при резких стартах.

Задний привод
Задний привод

Задний привод - привод который менее популярен, чем передний. Машины на которых используется заднеприводная система, более комфортны, в них практически отсутствуют вибрации (исключая случаев проблем с карданным валом), а также в разы выше плавность хода. Задний привод имеет ряд своих минусов, как правило минусы касаются проходимости и управляемости на скользких покрытиях, хотя минус в управляемости относится только к новичкам-автолюбителям, они не способны в силу своих слабых навыков вождения, адекватно реагировать на сносы и заносы, им больше подойдет привод передний. Также авто с задним приводом более тяжелые в весе, по сравнению с переднеприводными, но не всегда.

Полный привод
Полный привод

И подъезжает к нам привод полный. Полный привод бывает двух типов, либо же он постоянный(в режиме 24/7 крутят все 4 колеса), либо же он подключаемый(работает только передняя или только задняя ось, при необходимости подключаются вторая). Когда все 4 колеса крутятся от двигателя - это обеспечивает максимальную проходимость, бывает разное процентное соотношения использования осей и колес, на некоторых внедорожниках может 60% усилий идти на переднюю ось, а 40% передаваться задней оси, либо же наоборот, также технологии позволяют устанавливать определенное процентное соотношение на каждое колесо в отдельности, допустим вы повисли одним колесом, а три стоят на земле, тогда умный авто может полностью выключить зависшее в пространстве колесо, а освободившийся момент перераспределить между тремя остальными, но так бывает только на очень дорогостоящих внедорожниках.

Несколько советов при выборе типа привода

При покупке автомобиля отталкиваемся от нужд, смотря на ведущие колеса. Если новичок - бери передний привод. Если уже есть опыт вождения и захотелось больше комфорта берем задний привод. Ну, а если ты любитель забрызгать все вокруг бездорожной грязью - то полный или подключаемый полный привод твой вариант. С передним приводом все понятно, единственное, на что стоит там обратить внимание это провода, которые идут от КПП к колесам, при наличии люфтов и посторонних звуков, стоит задуматься над покупкой данного б.у. автомобиля. С задним приводом все немного сложнее в плане осмотра перед покупкой, там стоит посмотреть не только на привода ведущие к колесам, но и оценить состояние редуктора, состояние карданного вала, а также состояние заднего сальника КПП, где карданный вал соединяется с КПП, там часто бывают течи.

*Фото взяты с drivе2.ru

Авто
5,66 млн интересуются