Найти в Дзене
Колеса Даром

Краткий обзор нешипованных шин – новинок зимнего сезона

Оглавление

К новому зимнему сезону 2020/2021 г. на нашем рынке появились несколько новых моделей фрикционных шин (называемых “липучками”) скандинавского типа. На них стоит обратить внимание российским автовладельцам, использующим автомобиль преимущественно в городских условиях.

Об одной из них – MICHELIN X-Ice Snow – мы уже писали здесь. А в этой статье речь пойдет о двух других нешипованных моделях для российской зимы. Это “фрикционки” японской марки Bridgestone и отечественного бренда Cordiant.

Bridgestone Blizzak DM V3 – суперпремиум

Эта шина, предназначенная для внедорожников и кроссоверов, была презентована в прошлом зимнем сезоне, но в основном была доступна на японском рынке, а в Россию начала поступать в начале 2020 года. Так что многие отечественные водители просто не успели взять ее на заметку по причине уже осуществленной «переобувки» колес.

Фото: bridgestone.ru
Фото: bridgestone.ru

С выходом новинки в продажу японский производитель сразу записал шину Blizzak DM V3 во флагмана суперпремиального сегмента своих фрикционных моделей для автомобилей класса SUV. Другими словами, эта шина – лучшая разработка японских инженеров на сегодняшний день. К сожалению, судить об эксплуатационных свойствах этой покрышки пока можно, исходя только из заявленных характеристик от самого́ производителя, надеясь на скорые испытания независимых экспертов.

Инновации

Новая резиновая смесь Active Multicell Compound II, имеющая микропоры и полости, улучшает сцепные свойства на ледяных покрытиях, и позволяет сократить торможение на 9% в сравнении с предыдущей моделью Blizzak DM-V2 за счет более плотного контакта со скользкими поверхностями.

Благодаря четырем продольным водоотводным каналам шина сократила тормозной путь на мокром асфальте на 6%. Дизайн треугольных протекторных блоков в центральной зоне с зубчатыми зигзагообразными ламелями также повлиял на усиление сцепления на льду и на снегу. Этому способствует и увеличенное, по сравнению с прежней шиной, пятно контакта.

Технологии, примененные в шине Bridgestone Blizzak DM V3. Фото: bridgestone.ru
Технологии, примененные в шине Bridgestone Blizzak DM V3. Фото: bridgestone.ru

Шина стала более износостойкой (на 25% лучше, чем предшественница) и по заявлениям производителя дольше сохраняет свои качественные характеристики и имеет больший срок службы. Кроме того, усилена и прочность боковин покрышки.

Как проявит себя шина в условиях российской зимы, покажут реальные отзывы автовладельцев и тесты экспертов, которые, хотелось бы, испытают ее в сравнении с “одноклассниками”. Например, с Continental Viking Contact7, Hakkapeliitta R3 от Нокиан или с новинкой от Мишлен – X-Ice Snow.

Cordiant Winter Drive 2 – бюджетная новинка

Отечественный шинный гигант тоже отметился в этом году обновлением своей линейки фрикционных шин. На смену первому поколению Winter Drive (релиз 2012 года) с асимметричным протектором пришла модель Cordiant Winter Drive 2, имеющая направленный V-образный рисунок. Похоже, что классический симметричный дизайн покрышек для зимних дорожных условий все же имеет больше преимуществ.

Фото: cordiant.ru
Фото: cordiant.ru

Новые технологии

Протекторный рисунок с ярко выраженным монолитным ребром в форме елочки в центральной части, а также ромбовидные блоки разного размера с попеременным шагом призваны выполнять важную функцию самоочищения протектора от снежной шуги, тем самым освобождая пятно контакта для лучшего сцепления. Кроме того, такой дизайн протектора значительно снижает акустический шум от покрышки.

Новая резиновая смесь (натуральный и синтетический каучуки, силика, технический углерод и рапсовое масло) сохраняет эффективность протекторного слоя в широком диапазоне зимних температур, т.е. способна сохранять эластичность как при сильных морозах, так и при оттепелях.

Технологии, примененные в шине Cordiant Winter Drive 2. Фото: cordiant.ru
Технологии, примененные в шине Cordiant Winter Drive 2. Фото: cordiant.ru

Сцепные свойства на скользких поверхностях обеспечивают множество разнонаправленных ламелей и сложные зубчатые грани шашек, которые, помимо прочего, помогают при выезде из колеи. Все протекторные блоки снабжены дополнительными ламелями-“микропомпами”, служащими для осушения пятна контакта на мокрых и обледенелых покрытиях.

3D-замки в ламелях боковых блоков протектора предоставляют необходимую устойчивость при маневрировании. Система полумостов, соединяющих блоки в V-образные ряды, создает необходимую жесткость для четкого и предсказуемого управления, а в сочетании с центральным монолитным ребром обеспечивает курсовую устойчивость.

Надеемся, что и новинку от Cordiant наши отечественные экспертные издания не обойдут стороной и протестируют ее со всей непредвзятостью. Интересно, на что она все-таки способна.

С вами был канал «Колеса Даром». Будем рады вашему лайку и подписке 😉

Авто
5,66 млн интересуются