21K подписчиков

295 км на одной батарейке, припаркуется в любой щели, цена, как у Весты. И это не Китай, а Рено - Dacia Spring

1,7K прочитали

Машина - это хорошо. Но ремонты и заправки - это плохо. К тому же большинство из нас ездит на машинах по больше части по городу. Какой есть выход? Конечно, электромобиль.

В нём не надо менять масло каждые 10 000 км, нет свечей, ремня ГРМ и ещё много чего, на чем можно сэкономить. Но главное - электричество. Оно у нас в стране дешевое [особенно по ночному тарифу]. В год экономия [по сравнению с бензиновой машиной] может быть по 80-100 тысяч рублей. Нормально?

До настоящего момента проблема была только в том, что электромобили стоят дорого. Самый дешевый официально продающийся в России электрокар - китаец JAC iEV7S [ссылка на него в конце]. Характеристики у него невыдающиеся, но стоит он аж 2,3 миллиона рублей, так что смысла в нем столько же, сколько в покупке светодиодных энергосберегающих лампочек.

Но есть хорошая новость. Рено уже как год продает в Китае городской очень компактный электромобиль Renault City K-ZE. И там он стоит от 8700 тысяч долларов. Это дорого за машину размером меньше Гранты [длина Рено всего 3735 мм], но для электромобиля это супердешево. В переводе на рубли - 680 000 рублей.

Примерно такие же деньги придется в конце концов отдать за нашу отечественную Zetta, если она таки появится когда-нибудь на свет. Но Зетта и Рено - это две большие разницы.

Почему я вдруг заговорил про электромобиль для китайского рынка годичной давности? Да потому что на днях этот City K-ZE дебютировал в Европе. Со слегка переделанной [похорошевшей] внешностью, чуть более богатым оснащением [в базе ESP и 6 подушек безопасности] и с шильдиком Dacia.

Dacia Spring - это самый бюджетный электрокроссовер Европы. Кроссовером он, правда, только кажется, потому что клиренс всего 150 мм, а полного привода нет, но тем не менее это дает надежду, что когда-то машина появится и в России. Лучше момента, чем сейчас не придумаешь. Пошлины на электромобили обнулили, дилерская сеть есть, интерес тоже есть, цена отличная.

Цена такая хорошая, кстати, из-за характеристик. В машине используются очень дешевые компоненты. Электромотор выдает всего 45 л.с. и 125 Нм крутящего момента [впрочем, для машины массой меньше тонны этого достаточно], а тяговая батарея всего на 26,8 кВтч.

Машина - это хорошо. Но ремонты и заправки - это плохо. К тому же большинство из нас ездит на машинах по больше части по городу. Какой есть выход? Конечно, электромобиль.-3

На первый взгляд это совсем мало, но не забываем, что мотор крохотный и не требует много энергии, а вся машина весит 921 кг. Короче говоря, по европейскому циклу WLTP [приближен к реальным показателям] Dacia Spring может проехать 225 км. Не так уж и мало на фоне подержанных Nissan Leaf за те же деньги.

Плюс в городе в режиме Есo мощность электромотора можно снизить до 31 л.с. и тогда запас хода будет аж 295 км. Мне этого хватит на неделю, если не больше. А потом идешь в гараж, ставишь машину на сутки на зарядку, забираешь и ездишь ещё неделю. Классно.

Багажник на 300 литров, на втором ряду можно возить детей в садик и школу. До 80% от станций быстрой зарядки можно зарядиться меньше, чем за час. Но о быстрых зарядках нам мечтать не приходится, так что лучше держать в голове цифру, что от бытовой зарядки машина зарядится до 100 % за 14 часов.

Огонь. Молодцы ребята из Рено. И машина симпатичная, и по деньгам приемлемо. Остается только гадать - когда этот электромобиль приедет к нам, и в каком виде: европейском или китайском?

Ещё интересно: "Вы что, с мозгами поссорились?" - Как вам китайский хэтчбек по цене двух Крет? Зато электрический - JAC iEV7S

"Вы опять ничего не поняли" - ещё раз о том, почему электромобили в ближайшие 5 лет станут примерно в два раза дешевле

Mercedes сделал самый бессмысленный и глупый внедорожник EQC 4x4²