Греть или не греть двигатель перед началом движения ?
Необходимость прогрева двигателя - извечная тема для споров среди автомобилистов. Стоит ли прогревать? Как долго прогревать? Как лучше всего его прогревать? Или все это пережитки прошлого, сел, завел и поехал? Постараемся разобраться.
Несколько лет назад, когда на дорогах было еще не так много иномарок, а встречались по большей части родные Жигули, Волги, Москвичи, двигатели прогревали все без исключения. С приходом иномарок все больше разговоров о том, что прогрев уже не актуален, или, например, что бывали в Европе и там вообще никто никогда не греет двигатель. Вот только не все знают, что во многих европейских странах запрещено законом прогревать двигатель, т.к. это негативно сказывается на экологии. Ну, и наверно самая популярная причина среди тех, кто считает, что двигатель греть не надо – это экономия топлива. Тут, конечно, не поспоришь, действительно, при прогреве двигателя будет расходоваться больше топлива. Только вот, экономя топливо, не сокращаете ли вы срок службы двигателя? Но даже те, кто предпочитают не прогревать двигатель, скажут, что сразу давить газ в пол не стоит, а лучше двигаться на минимальных оборотах в течении какого-то времени.
Зачем вообще стоит прогревать двигатель? Основных причин для этого две. Первая причина — это масло. Мы с вами выбираем масло в зависимости от его вязкости, которая значительно меняется при изменении температуры воздуха: при низких температурах масло становится куда более густым и теряет часть своих свойств. И вторая причина — это то, что двигатели проектируются с учетом работы в прогретом состоянии, а при нагревании, как известно, металл расширяется. Соответственно, когда двигатель работает в «холодном» состоянии появляются небольшие зазоры между механизмами, снижающие эффективность работы ДВС.
Чем гуще масло, тем больше ему необходимо времени, чтобы пройти пусть от масляного поддона, фильтра, в двигатель, в распредвал и так далее. А движение на сухую, без смазки, будет значительно снижать срок эксплуатации двигателя. Поэтому наше мнение по извечному вопросу: ГРЕТЬ НАДО.
При этом очень важно, как и сколько греть. Время прогревания, как мы уже сказали, будет зависеть от температуры.
Если на улице лето и температура выше +15, то будет достаточно и 1 минуты прогрева и 2-3 минуты движения без сильных нагрузок.
Если температура 1-15 градусов, то лучше прогреть 3 минуты и затем столько же по времени движения в щадящем режиме.
При температуре от -10 до 0 градусов - лучше прогревать автомобиль минут 5-7.
За окном от -10 до -30 градусов - греемся 7-10 минут и двигаемся, придерживаясь до 2000 оборотов до полного прогрева.
Ну, а если температура опустилась ниже -30 градусов, то стоит минут 12-15 прогреть двигатель и двигаться без нагрузок до полного прогрева двигателя.
Берегите здоровье свое и вашего железного помощника. Не прогревать ДВС - зачастую может выйти себе дороже. А то, что в некоторых книгах по эксплуатации встречаются рекомендации не прогревать автомобиль стоя на месте, не более, чем соответствие требованиям по экологическим нормам.